Приложение МААМ

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»

Елена Попова
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование по теме

«Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр»

Воспитателя

МБДОУ д/с №37

г. Ельца

Поповой Е. М.

сентябрь 2022 - май 2023 г. г.

В 2022-2023 г. г. мной продолжена работа по формированию сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр. Хочу напомнить

актуальность данной темы:

Публикация «Отчет по теме самообразования „Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель работы: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

- продолжать формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

- продолжать воспитывать познавательный интерес, любознательность.

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- развивать мелкую моторику.

- совершенствовать и обновлять в группе предметно- развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.

- повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4лет»

- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Предполагаемый итог:

- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков

- обогащение предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

- сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Содержание работы над темой.

Этапы работы:

1 этап- подготовительный

2 этап- практический

3 этап-заключительный

Подготовительный этап:

- анализ и подбор методической литературы, материалы, дидактических игр

- изучение современных требовании к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей в соответствие с ФГОС

- подбор консультации и рекомендации для родителей

- создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

Практический этап:

Работа с детьми:

1. Дидактические игры с детьми : а) игры направленные на развития зрительного восприятия (цвет, форма, величина)

б) игры направленные на развитие слухового восприятия (слуховое внимание, тембр)

в) игры направленные на развития моторики предметы-вкладыши, дидактические игрушки, различные виды застежек (пуговицы, кнопки)

г) игры с цветным конструктором крупного размера, с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме, с матрешками, геометрическими вкладышами и т. д.

д) мозаика: настольная и напольная

е) настольно-печатные дидактические игры

2. Самостоятельные игры детей

Перспективный план работы по данной теме :

Сентябрь

Д/и «Собери пирамидку»- учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Д/и «Вкусные овощи»- закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху.

Рисование «Цветные шары» -учить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.

Аппликация «Красивые флажки» -учить чередовать изображения по цвету.

Октябрь

Лепка «Большие и маленькие морковки» -учить лепить предметы удлиненной формы

Д/и «Построим башню» -познакомить со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к друг другу (большой маленький).

Д/и «Веселые матрешки»- учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д/и «Фигуры играют в прятки»-познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Рисование «Украшение фартука» -развивать цветовое восприятие.

Ноябрь

Д/и «Грибы на полянке» -учить детей различать количество предметов, обозначать словами один, много.

Аппликация «Построим большой дом» -развитие представлений о геометрических фигурах.

Д/и «Золушка»-развивать мелкую моторику.

Д/и «Разложи фигурки по домикам» - учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Декабрь

Д/и «Ленточки» -учить сравнивать два предмета по ширине, используя прием наложения и приложения.

Д/и «Прищепка»- развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Рисуем на крупе»-развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Д/и «Художники»- познакомить детей с оттенками основных цветов.

Аппликация «Бусы на елку»- закреплять знания о круглой и овальной формах.

Рисование «У кого какой домик»- закреплять представления о различии предметов по величине

Январь

Д/и «Сравни по высоте»- закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Д/и «Сделаем матрешке бусы» -закрепить умение чередовать предметы по цвету.

Рисование «Украшение платочка» -развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Д/и «Тактильные мешочки» -развивать тактильные качества, мелкую моторику рук.

Февраль

Лепка «Мы лепили снеговика» -продолжить учить лепить круглые предметы.

Д/и «Башенки для гномиков»- закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

Д/и «Геометрическое лото» - познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой.

Д/и «Какое что бывает?»-учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,      подбирать как можно больше наименований,  развивать  внимание.

Рисование «Украсим полосочку флажками» -учить рисовать предметы прямоугольной формы

Аппликация «Самолеты» - учить составлять изображения из деталей.

«Найди пару»-научить детей определять назначение предметов;

устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов.

Март

Д/и «Тут и там» -знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами тут, там, далеко, близко.

Д/и «Поручение»- обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Д/и «Сложи из палочек»- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Апрель

Д/и «Разрезные картинки» -развивать сенсорное способности детей, умение по части восстанавливать целое.

Лепка «Чашечка» -учить лепить, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Д/и «Цветные крышечки»- развивать мелкую моторику

Д/и «Чудесный мешочек»- закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета, умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Май

Д/и «Забавные лодочки»- используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) тонут. Организовать детское экспериментирование.

Д/и «Летящие бабочки» -закреплять знания детей о цвете предметов, умение соотносить предметы по цвету.

Д//и «Разложи фигурки по домикам»-закреплять знания о плоских геометрических формах – квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике; учить подбирать нужные формы разными методами.

Работа с родителями:

1) Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»

2) Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей.

3) Наглядная информация: папки передвижка «Развиваем сенсорику дома»

4) Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития

детей.

Заключительный этап.

Анализ проделанной работы:

В ходе работы над темой были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Используемая литература:

1) «Детство» Программа развитие и воспитание детей в детском саду. «Детство-Пресс» СПб-2011г.

2) Лебедева А. Н. «Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Москва, «Школьная пресса» 2004

4) Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнение по сенсорерму воспитанию дошкольников» М. : Просвещение, 1997

5) Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Издательство «Мозаика»- Синтез 2009

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 22:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 2010746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД