Бобылева татьяна Николаевна
Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, по теме:» Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
«Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты по теме : ««Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом». (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Публикация «Консультация для воспитателей: „Совместная деятельность с детьми, по теме:“ Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Регулярно рекомендуем проводить организованные наблюдения за окружающей действительностью из окна группы, во время прогулки, целевые прогулки по городу сочетать с чтением художественных произведений, рассматриванием иллюстраций и детских работ, слушанием музыки, отображением впечатлений в изобразительной и другой продуктивной деятельности. Создание нового календаря природы в старшей группе подтолкнет к детской активности в наблюдениях за явлениями природы. Неоднократно проведены фотовыставки по итогам экскурсий и целевых прогулок на тему «Мы и наш город». Познавательная задача наблюдений несет главную воспитательную ценность – развить в детях чувство восхищения родным городом.
Самостоятельное продуктивное творчество. Всегда приветствовалась у детей самостоятельная художественно-творческая деятельность, отражающая окружающую действительность, подчеркивалась значимость и ценность каждого образца. Экспонаты бережно перемещались в специально созданную зону демонстрации произведений. Приветствовалась совместное творчество родителей и детей дома. Так рекомендована была для семей эстафета-игра «Рисуем по очереди» - через определенный промежуток времени рисунок передавался в следующие руки играющего. Детские работы были представлены на выставках нашего дошкольного учреждения.
Беседы. Проводились обобщающие беседы с детьми по темам краеведения с рассказами взрослого о новостях города, свободными рассказами детей о семейных путешествиях в выходные дни и другие эпизодические формы общения по теме ознакомления с городом. Беседы велись с применением эффективных методических приемов: вопросы, сравнивания, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Беседы на темы «Чем славен наш город», «О людях, прославивших себя трудом и боевыми заслугами» проявили у детей чувство гордости за наших горожан.
Проблемные ситуации. Создавались проблемные ситуации в целях обучения детей ориентировке в пространстве города, закреплению правил культуры в общественных местах, корректировки безопасного поведения в общественных местах.
Индивидуальная работа. Постоянно велась индивидуальная работа с детьми по уточнению и закреплению краеведческих представлений у каждого ребенка, его отношению к городу и происходящим событиям вокруг.
Труд. Труд, который мы с детьми называли «добрые дела» на пользу группы, детского сада, города неизменно значился в воспитательной работе вне занятий. С целью воспитания у дошкольников стремления своими усилиями оберегать природу и приумножать ее богатства, был организован их труд в природе: они выращивали комнатные растения, овощи, цветы, ухаживали за животными, птицами, рыбками.
Совместный субботник с родителями по благоустройству площадки – воспринимался ребятами как праздник, они испытывали большую радость и удовлетворение от результатов совместного труда. Желание помочь родителям и сотрудникам детского сада, умение сделать жизнь вокруг уютней и краше – важная составляющая возможности дать ребенку почувствовать себя частичкой города.
Игры. В работе применялись словесно-дидактические игры. Например, игра «Куда ходил Лунтик». Воспитатель описывает место : большое здание, где мама предъявила квитанцию и ей дали посылку. Где очутился Лунтик? (парикмахерская, больница, продуктовый магазин, книжный магазин и пр.) Интересная словесная игра «Доскажи словечко». Воспитатель начинает, а дети продолжают: Наш город называется. Поэтому наших горожан зовут. В городе есть. Взрослые работают на. и т. д.
Так же применялся ряд настольно-печатных игр и пособий краеведческого содержания с элементами ТРИЗ и мнемотехники: «Дорисуй вторую половину», «Разрезные картинка», «Четвертый лишний», «Разукрась герб города» и пр. Графическое отображение в играх видов родного города привлекает детей и оказывает содействие к усвоению поставленных задач.
Широко применялись и сюжетно-ролевые игры по темам отражения профессий города. Большим успехом пользовалась игра «Фабрика звезд» : чтецы и певцы с подмостков сцены в предмет-заменитель микрофона пытались усладить слушателей и стать ведущим концерта. Использовались и пластические этюды на создание выразительных образов исторических фигур первооткрывателей алмазной трубки и строителей города.
Проводились подвижные игры эстафетного характера «Кто быстрее построит автомобиль», «Кто быстрее и правильно построит рельсы», «Кто больше наберёт стали для своей команды». Такие игры обладают одновременно и патриотическим содержанием и несут в себе юмористические нотки, что очень нравится детям.