Арина Тарасевич
Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель работы:
Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.
Задачи:
-формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, городу;
-проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление
оказать помощь, поддержку другому человеку; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
-бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой русского народа»
сентябрь
Изучение методической литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко. -«ООО ИЗДАТЕЛЬ-СТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3. Мы живем в России. Граждан-ско -патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н. Г. Пособие для воспитателей. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Кня-зева О. Л., Маханева М. Д. ,-Санкт-Петербург, 1999 год
5. Воспитательная система «Ма-ленькие россияне»Под ред. Т. И. Оверчук. –М, 2004.
6. Как научить детей любить Ро-дину : Руководство для воспита-телей иучителей / Авторы-соста-вители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. –М. : АРКТИ, 2003
7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспи-тание нравственно –патриотиче-ских чувств. Практическое посо-бие для воспитателей и методи-стов ДОУ // авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учи-тель», 2005.
8. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирова-ние, педагогические проекты, разработки тематических заня-тий и сценарии мероприятий / авт. -сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.
ноябрь
Методическая работа
1. Подготовка буклетов для родителей “Как приобщить ребёнка к изучению родного края”. “Национально- культурные традиции русского народа “.
2. Подготовка полезных интернет -источников для родителей.
3. Выставка методической литературы для родителей.
сентябрь
1. “Город,в котором я живу”. Знакомство с родным городом и его достопримечательностями.
2. “Красная книга НСО”. Изучаем флору и фауну.
октябрь
1. “Устное народное творчество”. Изучаем поговорки, пословицы, частушки.
2. “Красна изба” Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами и бытом.
ноябрь
1. “Россия- моя Родина”. Знакомство с символами России.
декабрь
1. “Народные зимние игры”. Изучаем традиционные подвижные игры.
2. “Праздник родом из детства”. Изучение истории праздника.
январь
1. «Пришла коляда - отворяй ворота». Знакомство с Рождественским событием, народных обычаях празднования Рождества Христова.
2. «Игрушка» Изучение и изготовление игрушек – самоделок.
февраль
1. “Защитники земли русской”. Знакомство детей с воинами страны.
2. “Сказка быль, да в ней намек”. Изучение классической художественной литературы.
март
1. “Загадки узоров русских росписей”. Знакомство с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие).
2. “Масленица на дворе”. Изучаем традиции и обряды праздника.
апрель
1. “Первый в космосе”. Изучаем историю Российской космонавтики.
2. «Пасхальные радости». Изучаем традиции и обряды праздника.
май
1. “Герои с нашего двора”. Расширяем знания о ВОВ.