МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Арина Тарасевич
Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель работы:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной.  Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи:

-формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, городу;

-проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление

оказать помощь, поддержку другому человеку; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

-бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой русского народа»

сентябрь

Изучение методической литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко. -«ООО ИЗДАТЕЛЬ-СТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3. Мы живем в России. Граждан-ско -патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н. Г. Пособие для воспитателей. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Кня-зева О. Л., Маханева М. Д. ,-Санкт-Петербург, 1999 год

5. Воспитательная система «Ма-ленькие россияне»Под ред. Т. И. Оверчук. –М, 2004.

6. Как научить детей любить Ро-дину : Руководство для воспита-телей иучителей / Авторы-соста-вители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. –М. : АРКТИ, 2003

7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспи-тание нравственно –патриотиче-ских чувств. Практическое посо-бие для воспитателей и методи-стов ДОУ // авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учи-тель», 2005.

8. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирова-ние, педагогические проекты, разработки тематических заня-тий и сценарии мероприятий / авт. -сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.

ноябрь

Методическая работа

1. Подготовка буклетов для родителей “Как приобщить ребёнка к изучению родного края”. “Национально- культурные традиции русского народа “.

2. Подготовка полезных интернет -источников для родителей.

3. Выставка методической литературы для родителей.

сентябрь

1. “Город,в котором я живу”. Знакомство с родным городом и его достопримечательностями.

2. “Красная книга НСО”. Изучаем флору и фауну.

октябрь

1. “Устное народное творчество”. Изучаем поговорки, пословицы, частушки.

2. “Красна изба” Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами и бытом.

ноябрь

1. “Россия- моя Родина”. Знакомство с символами России.

декабрь

1. “Народные зимние игры”. Изучаем традиционные подвижные игры.

2. “Праздник родом из детства”. Изучение истории праздника.

январь

1. «Пришла коляда - отворяй ворота». Знакомство с Рождественским событием, народных обычаях празднования Рождества Христова.

2.   «Игрушка» Изучение и изготовление игрушек – самоделок.

февраль

1. “Защитники земли русской”. Знакомство детей с воинами страны.

2. “Сказка быль, да в ней намек”. Изучение классической художественной литературы.

март

1. “Загадки узоров русских росписей”. Знакомство с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие).

2. “Масленица на дворе”. Изучаем традиции и обряды праздника.

апрель

1. “Первый в космосе”. Изучаем историю Российской космонавтики.

2. «Пасхальные радости». Изучаем традиции и обряды праздника.

май

1. “Герои с нашего двора”. Расширяем знания о ВОВ.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа» В. В. Зеньковский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, основной период всех.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.   Постепенно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является сложным педагогическим процессом, занимающим достаточно длительное время и включающим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Тарасевич (УИ 1628433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД