МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний»

Наталья Петровна Артонова
Отчет по самообразованию «Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний»

Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год

Тема самообразования Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний»

Цель – формирование у детей младшего школьного возраста элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих и дидактических игр.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.

2. Обогащать развивающую среду в группе развивающими и дидактическими играми.

3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

4. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий, развивающих и дидактических игр.

5. Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

6. Изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста.

Формы проведения

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Выбор данной темы не случайный, так как я считаю, что наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Не просто бывает воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике; сформировать у детей познавательный интерес; желание и привычку думать, стремление узнать новое. Поэтому для развития познавательного интерес к математическим знаниям я использую разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также одно из эффективных средств -пробуждения живого интереса к учебному предмету - игру. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности. В. А. Сухомлинский.

Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами.

При выполнении игровых заданий и упражнений соблюдаю условия: не использую оценки «лучшего», «правильного» ответа или способа действия, а выбор вариантов ответов. Создаю атмосферу эмоционального подъёма и раскрепощённости. Снимаю с детей чувство страха за ошибку, снимаю с себя судейскую роль, не акцентируя внимание на недостатках, неудачах ребенка, не сравниваю между собой детей с разными учебными возможностями.

Игры направлены на развитие логического мышления, а именно, на умение устанавливать простейшие закономерности, порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.

Для развития интеллекта должное внимание уделяю развитию речи. В ходе игры не только задаю заранее подготовленные вопросы, но и непринужденно разговариваю с детьми по теме и сюжету игры.

В совместной деятельности использую потешки, загадки, считалки, фрагменты сказок. Игровые познавательные задачи решаю с помощью наглядных пособий, дидактического материала. На некоторых занятиях использовала цветные палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера могут быть использованы как индивидуально, так и в небольших группах детей. Этот дидактический материал помогает детям развивать фантазию, воображение, творческие способности и позволяют овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникновения у детей элементарных математических представлений.

Большое внимание на занятиях и в индивидуальной работе уделяю развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаю задания, допускающие различные варианты решения. Например, выбирая из фигур лишнюю фигуру, ребенок может назвать квадрат, потому что все остальные фигуры – круги; он может назвать также большой круг, потому что все остальные фигуры – маленькие; или черный круг, потому что все остальные фигуры – белые. В данном случае, все предложенные варианты ответов – верные. Но вариант может быть и неверным, тогда он обсуждается, исправляется. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.

В течение учебного года была создана следующая подборка дидактических игр : «Ассоциации», «Яблоня цифр», «Составь узоры из геометрических фигур», «Собери по о», «Ходилки», «Собери целое», «Найди одинаковые шары» и т. п.

Таким образом, через математическую деятельность с применением социально - игровой технологии у детей формируются интеллектуальные – познавательные способности: умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и и вариативное мышление. У них увеличивается объем памяти и внимания. Развивается речь, умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Считаю, на данном этапе цель достигнута, задачи решены. На следующий учебный год планирую продолжить работу над данной темой.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД