Получи документы

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»

Валерия Банщикова
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

События наших дней позволяют сделать вывод о том, что вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Правильное отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Публикация «Отчет по самообразованию „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности“» размещена в разделах

По этой причине экологическое воспитание – одна из ведущих задач дошкольного образования по ФГОС. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Для более эффективного результата важно уделять внимание экологическому воспитанию в разных видах деятельности.

Чрезмерный интерес к этой теме нашел свое отражение в объемном модуле по самообразованию.

Целью работы над темой стало создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к окружающей природе в процессе различных видов деятельности.

Для достижения цели был поставлен ряд частных задач:

- проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам экологического воспитания детей;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста;

- транслировать собственный опыт работы в СМИ.

Организация работы над темой

В процессе работы над темой была изучена методическая литература, проанализирован опыт коллег в данном направлении. Проведен мониторинг знаний детей по направлению «Экологическое воспитание». За основу были взяты методики: В. В. Смирновой, Н. И. Балуевой, Г. М. Парфёновой (по программе «Тропинка в природу»). В октябре 2020 был выявлен преимущественно низкии уровень развития знаний по экологии у большинства детеи.

С учетом полученных данных в течение учебного года был составлен план мероприятий, предполагающий работу с детьми в разных видах деятельности. Так, в течение года в практику работы с детьми были включены следующие формы работы:

- дидактические игры и пособия, направленные на развитие у детей представлений о живой природе, а именно: расширение представлений детей о животных и растениях, формирование представлений об особенностях внешнего строения живых организмов, знаний детей об основных потребностях живых организмов в тепле, воздухе, пище, систематизация знаний о правилах поведения в природе и тд;

- беседы с детьми о природе;

- продуктивная деятельность : рисование, аппликация, лепка;

- чтение художественнои литературы и фольклора;

- труд в природе: сбор природного материала, уход за комнатными растениями, посадка огорода и цветов.

- двигательная деятельность : экологические физминутки.

- экспериментальная деятельность : опыты с песком, водой, снегом, льдом, воздухом, камнями, светом.

В течение года была усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда в группе:

- оформлен центр экологии «Уголок родной природы»;

- осуществлен подбор природного материала: шишки, орехи, камни, ракушки;

- составлена картотека игр с экологическим содержанием;

- составлена картотека пальчиковых игр сэкологическим содержанием;

- составлена картотека экологических физминуток;

- составлена картотека опытов с природным материалом;

- разработаны и изготовлены дидактические пособия: «Собери цветок», «Кто где живет», «Чей хвост».

В течение учебного года продуктивно велась работа с родителями воспитанников :

- проведено анкетирование «Экологическое воспитание в семье»;

- подготовлены консультации: «Что дети думают о природе?», «Зеленый мир на окне», «Природа в жизни семьи», «Покормите птиц зимой», «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание дошкольников», «Правила поведения на природе»;

- организовано участие в акции «Фестиваль кормушек»

- проведено родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома».

Опыт работы по теме представлен коллегам в форме консультаций: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста», «Использование дидактических игр в экологическом воспитании».

Результат

В результате плодотворной работы в течение учебного года произошло повышение качества воспитательно-образовательного процесса по результатам показателей мониторинга по направлению «Экологическое воспитание».

Результат мониторинга на начало учебного года октябрь 2020 и конец учебного года май 2021

- у детей сформированы реалистические представления о природе (растения и животные, значительно расширился кругозор,

- дети стали проявлять интерес к объектам природы;

- у детей расширились знания о живой и неживой природе;

- у детей сформировалось осознанное отношение к объектам природы, к себе и людям как части природы;

- у детей сформировалось бережное отношение к объектам природы.

- произошло значительное повышение знаний у родителей воспитанников о способах реализации экологического воспитания в семье.

По результатам работы в течение учебного года систематизирован материал по воспитанию экологической культуры детей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей младшего дошкольного возраста.

Перспективы на будущий год

Подводя итоги работы над темой, принято решение в дальнейшем продолжить изучение данного направления с новой группой воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003.

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М. : Академия, 2002.

3. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез, 2015

5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 2015.

6. Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. № 12. С. 37–41.

7. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40–49.

8. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.

9. Рыжова Н. А. Экологические игры // Дошкольное образование. — 2009г. № 4.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»
Опубликовано: 16 января 2022 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Банщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД