Анна Гуполова
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Кафедра воспитательных систем
Доклад
На тему: Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.
Второй слайд
Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Публикация «Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС» размещена в разделах
Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Третий слайд
Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Игровые технологии — являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:
помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
помогают обобщать предметы по определенным признакам;
учат ребенка отделять вымысел от реального;
воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Четвёртый слайд
Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Целевые ориентации игровых технологий :
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.
Воспитывающие :воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности.
Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.
5 Слайд
Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
6 слайд
Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.
7 Слайд
“Игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.
Педагогические игры классификацию по основным принципам:
1. Деление игр по виду деятельности на
- физические (двигательные,
- интеллектуальные (умственные,
- трудовые,
- социальные
- и психологические.
8 Слайд
2. По характеру педагогического процесса выделяют:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, дигностические,
профориентационные, психотехнические и другие.
9. Слайд
3. По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка: важнейшей из применяемых типов это:
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные,
- игры-драматизации.
10. Слайд
4. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии : различают
- игры с предметами и без них,
- настольные,
- комнатные,
- уличные,
- на местности,
- компьютерные и с ТСО,
- с различными средствами передвижения.
11. Слайд
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.
Список использованных источников
1. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. -М. - Просвещение. -1988.- 85 – 87;
2. Игра – это серьезно. //Дошкольное воспитание. - 2003.- № 6.- с. 86 – 89;
3. Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников : Методическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2004.
4. Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть. //Дошкольное воспитание. -2005.-№ 4.- с. 119 – 121;
5. Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры. //Дошкольное воспитание. - 2005.-№ 4.- с. 33 – 37;