Татьяна Егоровна Оленёва
Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района».
▼ Скачать + Заказать документы
22 апреля прошло методическое объединение учителей физической культуры, тренеров преподавателей, инструкторов по физической культуре.
Каждый педагог представил свой мастер класс.
Филатова Н. Д. – тренер преподаватель «Использование ЛФК в тренировочном процессе».
Денисов. Д. В. – тренер преподаватель «Общеразвивающие упражнения на развитие лёгочной активности, равновесия у лыжников гонщиков».
Публикация «Районное методическое объединение „Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района“,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2015
Учебно – тренировочные занятия в волейболе и футболе тренерами преподавателями: Леджиев. В. Н. Гецилов С. Б.
Мной был представлен мастер класс «Здоровьесберегающая технология с детьми ОВЗ. Скандинавская ходьба»
Цель: Познакомить педагогов с технологией «Скандинавской ходьбы».
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Это слово мы слышим с рождения, в нём всё!
И свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.
Говоря: «Здравствуйте», мы желаем друг другу быть крепкими, сильными, здоровыми.
Сегодня, я хочу познакомить вас со «скандинавской ходьбой».
Ходьба с палками - это высокоэффективный вид физической активности. Используется определенная методика занятий и техника ходьбы с помощью палок.
Специальная одежда для тренировок не нужна.
Обувь должна быть максимально удобной.
В ходьбе можно использовать лыжные палки.
Во время ходьбы спина должна оставаться ровной.
Движения при ходьбе похожи на движения лыжника
Левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.
Стопу нужно опускать сначала на пятку, а потом на носок.
Коррегирующие упражнения с палочками
Упражнения для укрепления мышц шеи – круговые вращения головой
Упражнение для мышц плечевого корсета – сгибание и разгибание рук
Упражнения для мышц ног - приседания
Упражнения для осанки – ходьба на носках, палочки вверх
Упражнения для позвоночника – стрейчинг – растяжка позвоночника
Затем приступаем непосредственно к ходьбе, чтобы детям было интересно, использую игровую форму.
Игровые упражнения
Вместе будем мы играть - ходьба на месте
Будем весело шагать – ходьба с ускорением (с поворотами)
Кто сильнее? – ходьба на выносливость
Кто ловчее? – ходьба на скорость
Кто быстрее всех дойдёт! – ходьба со сменой движения до заданной цели
Во время ходьбы использую музыкальное сопровождение.
Для каждого ребёнка свой темп и ритм, дозировку.
Игры с бегом «Кто быстрее возьмёт палочки»
(дети ложат свои палочки по кругу, по сигналу разбегаются по залу, на сигнал «Кто быстрее?» бегут к своим палочкам, берут их в руки, кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл)
Упражнение на очистительное дыхание:
Встаньте прямо
Вдохните полной грудью
Задержите дыхание в груди, как можно дольше
И с силой выдохните воздух через открытый рот
Упражнение на релаксацию
(закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова)
Я расслабляюсь, я успокаиваюсь…
Мне дышится легко и спокойно…
Я отдыхаю и набираюсь сил
Свежесть и бодрость наполняет меня
Свой мастер класс хочу закончить небольшой сказкой:
«В давние времена на горе Олимп жили боги.
Однажды стало им скучно, и задумали они создать людей.
И заселить ими планету Земля.
Стали они решать, каким должен быть житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным»,
Другой добавил: «Человек должен быть здоровым»,
А третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но тут кто – то из богов возмутился:
«Если всё это будет у человека, он будет как мы».
И тогда решили они спрятать главное,
Чем хотели наградить человека, - его здоровье.
Да вот только куда спрятать?
Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А кто – то из богов придумал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов».
Главной задачей для меня является сохранение и стимулирование здоровья детей.
Начинайте каждый день с ходьбы.
Методическое объединение закончилось новой постановкой задач для педагогов: "Работа с детьми ОВЗ".
Руководитель методического объединения Зубкова Е. В. поставила для каждого педагога направление работы в следующем учебном году.