Светлана Трапезникова
Отчет по самообразованию «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Отчет по самообразованию
по теме: «В гостях у сказки»
В 2020-2021 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «В гостях у сказки».
Цель моей работы: Приобщать детей к русским народным сказкам. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Поставила перед собой следующие задачи:
• Прививать навыки общения и коллективного творчества.
Публикация «Отчет по самообразованию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
• Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас.
• Развивать у детей соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
• Создавать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа под созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.
В течение учебного года я изучила соответствующую литературу по данной теме.
При помощи родителей были изготовлены пальчиковые театры, маски различных героев сказок.
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их деятельность.
Для этого в группе на протяжение всего учебного года я проводила работу по сказкам.
Был сделан уголок театрализации «В гостях у сказки»
Здесь дети играют в пальчиковый театр, настольный, кукольный театр, подбирают атрибуты для игр-драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развивать свою фантазию, речь, выразительность.
Была поставлена театрализация сказки «Репка» В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков, в ходе народных сказок способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретённый опыт в детском саду позволит успешно решить социальные проблемы и задачи.
В дальнейшем планирую работать над этой темой, так как считаю её актуальной.
Народные сказки - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому - что связано с игрой.