ЮЛИЯ ПИРОГОВА
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Улица города» (для детей младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
"УЛИЦА ГОРОДА"
Цель игры:
Уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Задачи:
обучить через игровое моделирование:
дисциплинированному поведению на улице;
ориентированию в пространстве (слева, справа, впереди, сзади)
пониманию значения сигналов светофора.
Материал: игровое поле «макет улицы»; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; дома светофор, игра проводится на макете.
Публикация «Дидактическая игра по правилам дорожного движения „Улица города“ (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Словарная работа:
существительные: светофор, автобус, машина, дома, деревья, пешеходный переход, дорога.
прилагательные: грузовая, дорожный, высокий, низкий, широкий, узкий.
Предварительная работа:
экскурсия к дороге,
беседы: «Улицы города», «Наш друг светофор»,
целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы»,
чтение художественной литературы,
заучивание стихов.
Ход игры.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Для чего нужен пассажирский транспорт?
Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. С помощью фигурок пешеходов, домов, деревьев, пешеходных переходов, машин дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
Воспитатель может предложить другие формы работы в зависимости от ситуации или решения задач.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) - совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека.
Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и в дальнейшем представлений о скорости движения. Ребенок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».
Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность, ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
У детей 2 младшей группы к окончанию учебного года должны быть сформированы следующие интегративные качества личности, выражающиеся в итоговых результатах освоения Программы:
• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Это означает, что дети соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Безопасность», что предполагает:
- дети соблюдают элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;
- понимают значения сигналов светофора; различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра».
В рамках образовательной области «Социализация» предполагаются следующие итоговые результаты:
- самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр;
- моделируют предметно-игровую среду.
В рамках образовательной области «Коммуникация» :
- владеют конструктивными способами взаимодействия;
- способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения!
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
С помощью данной игры дети моделируют предметно-игровую среду по правилам дорожного движения.
Умелое и творческое использование материала пособия позволит педагогу адаптировать его к детскому коллективу.
Материал носит практико-ориентированный характер.
Дидактическая игра направлена на совершенствование и закрепление знаний по правилам дорожного движения, на развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, на воспитание внимательности, собранности, ответственности, осторожности, уверенности.
Рекомендации в практике работы ДОУ
Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе, используя вариативность как творческий подход в обучении, воспитании, коррекции.
Дидактическую игру «Улица города» можно использовать в утренние и вечерние часы, в свободной игровой деятельности, в непосредственно - образовательной деятельности.
Данное игровое пособие используется в образовательных областях: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно- эстетическая».