Елена Чурсина
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа.
Сентябрь
«Наша улица» (организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов). Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжатьвоспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
1. Целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад".
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».
Октябрь «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)» Закреплять и активизировать знания детей о светофоре, о назначении каждого сигнала светофора. Рассказать какими бывают светофоры.
1. Рассматривание светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
2. Конструирование из бумаги «Светофор»
3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др
Ноябрь
«Мы – пешеходы».Расширять и закреплять знания детей о правилах перехода улиц, дорог) .Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. 1. Встреча с инспектором ГИБДД.
2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
Кукольный спектакль 4.«Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
Декабрь
«Мы – пассажиры»Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том,где транспорт останавливается. Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта и в общественном транспорте. 1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
4. Развлечение «Юные пешеходы».
Январь «Где можно играть»Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время игры на дороге, рядом с дорогой.
1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
3. Рисование на тему «Где можно играть».
4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».
Февраль
«Катание на велосипеде, самокате в черте города»Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при катании на самокате, велосипеде. 1. Знакомство с новыми дорожными знаками
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
4. Чтение художественной литературы.
Март
«Мы соблюдаем правила дорожного движения»Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с историей их возникновения. Объяснить, почему их надо выполнять. 1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».
Апрель
" О чем говорят дорожные знаки".Учить детей классифицировать дорожные знаки на : предупреждающие, сервисные, запрещающие.
1. Беседа " Дорожные знаки"
2. Дидактическая игра "Собери знак"
3. викторина " Что? Где? Когда?"
4. Аппликация " Дорожные знаки"
май
"Наша улица"Закреплять правила дорожного движения (люди ходят по тротуару, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрестках опасно.
1. развлечение " Дорожные знаки- наши друзья"
2. занятие "Берегись автомобиля"
3. Сюжетно- ролевая игра " Путешествие по городу"
4. Чтение художественной литературы.