Татьяна Иванова
«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Отчёт по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Активизация словаря детей младшего возраста»
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Я поставила перед собой цель:
Публикация «„Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста“, Отчёт по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- повышение своего теоритического уровня
- профессионального мастерства и компетентности по данной теме
задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме
- изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего возраста.
Приступая к работе по данной теме, я запланировала литературу: Бородич А. М. «Методика развития речи детей» М. 2004; Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» М. Мозаика-синтез, 2010; Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста» М. 2004; Галицина Н. С. «Перспективное планирование в детском саду 1 – я младшая группа» Скрипторий-2003, 2011; Максакова А. И., Тумакова Т. А «Учите, играя» М., 2005.
Изучение темы начала с раздела: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Гербова В. В., М. Мозаика-Синтез, 2010г. В течении сентября я изучала данное пособие для воспитателей, а так же познакомилась с разработкой Галициной Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа», Скрипторий-2003, 2011г. и решила использовать данное пособие в планировании НОД.
В октябре изучила раздел «Методы и приёмы формирования словаря детей младшего дошкольного возраста» в книге Бородич А. М. «Методика развития речи детей» М., 2004г.
В ноябре продолжила изучение темы: «Пальчиковые игры». Обратилась за консультацией к логопеду Волковой Н. В., посетила её НОД, обследовала методические пособия по теме активизация словаря, дидактические игры. Был организован мастер-класс для родителей «Пальчиковая гимнастика». Родителям были предложены рекомендации - памятки, проведены практические занятия.
В декабре продолжила изучение темы: «Игры и занятия, направленные на развитие речи» Была проведена консультация для родителей «Сенсорные игры». Опубликовала конспект НОД «Путешествие в осенний лес» на Сайте «Всё для детского сада».
В январе изучала тему: «Дидактическая игрушка – как средство формирования словаря детей раннего возраста» Пригласила на занятие кружка «Калейдоскоп» старшего воспитателя и коллег. С родителями провела консультацию «Учить цвета просто и весело»
В феврале в рамках изучения темы мною были изготовлены следующие игры для детей : «Спрячь мышку», «Ёлочки», «Спрячь Колобка от лисы», Найди фигурке свой домик», «Хвост петуха».
В марте, продолжая изучение темы, подобрала набор картинок по теме: «Чья мама», стихи о маме. Читала и разучивала стихи с детьми, изготовила папку - передвижку «Стихи для мамы».
В апреле изучала тему из раздела: «Звуковая культура речи» в книге Сохиной Ф. А «Развитие речи детей дошкольного возраста» М. 2004г. итогами данной работы была «Книжная гостиная». Родителям были рекомендованы книги для семейного чтения.
В мае закончила изучение темы разделом: «Игры по развитию речи» Изучила книгу «Учите, играя» Максакова А. И., Тумакова Т. А., М. 2005г. На родительском собрании родителям была предложена анкета: «Речь моего ребёнка. Хорошо ли он говорит?»
В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего возраста», сделала выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты, игры, занятия, трудовая деятельность, прогулки. Словом она должна пронизывать весь воспитательно - образовательный процесс, обогащая опыт детей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Развитие речи»
- изучить новинки методической литературы
- продолжить работу по разработке новых игр
- публиковать конспекты НОД на интернет- сайтах
- привлечь родителей к созданию уголка книги в группе, организации праздников для детей.