Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту»

ольга сулакова
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту.

Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту“» размещена в разделах

Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения- это дети. Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях,они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. У них нет опыта, знаний и сформированы навыки безопасного обращения с предметами домашнего обихода.

Ведь 64% –всех травм приходится на бытовые, и 45% – это дети до 6 лет.

Формирование умений и навыков безопасного поведения в быту – сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте.

От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающем мире.

В условиях ДОУ формирование основ поведения в различных жизненных ситуациях является актуальной и значимой проблемой.

Решения этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.

Важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными ситуациями, а иногда и опасными для здоровья. У детей необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты, они могли адекватно действовать. Потому –что столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок.

Задачами в обучении являются:

-Расширить представления детей о безопасном поведении дома, в природе, при встрече с незнакомыми людьми.

-Знакомить с бытовыми источниками опасности.

Реализация этих задач проходит в три этап:

-Заинтересовать, уточнить и систематизировать знания детей.

-Ввести правило в жизнь детей.

-Помочь овладеть практическими действиями.

Формы организации учебно- воспитательного процесса занятия,игры, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Целесообразно разыгрывать различные жизненные ситуации ребенок один дома, ребенок дома с друзьями, ребенок дома с родителями, и т. п.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, слушая и обсуждая с вами прочитанное ребенок легко усвоит новую ситуацию.

Обращайте внимание на иллюстрации – у детей образная память, что ребенок увидел, так и будет стоять у него перед глазами.

Необходимо проводить беседы и задавать ребенку вопросы. необязательно сразу получать ответы, вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься.

Прогулка – это идеальное время для того, чтобы поговорить о безопасности.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Необходимо внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и попадет,то найдет из нее выход.

Ребенка дома подстерегает множество опасностей. Предметы домашнего быта которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

-Предметы которыми категорически запрещается пользоваться спички, плита, розетки, включенные электроприборы.

-Предметы с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научится правильно обращаться ножницы, нож.

-Предметы которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах бытовая химия,лекарства.

Так же необходимо говорить, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

О контакте с животными.

О ядовитых растениях.

Для формировании навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.

- Уголок безопасности.

Для того, чтобы помочь детям увидеть реализацию правил безопасности, в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения,к чему может привести нарушения мер предосторожности, используются специально подобранные произведения художественной литературы:

Сказки «Об иголке и непослушной нитке.»

«О неосторожной Танюшке.»

«Как медвежонок готовил обед.»

Стихотворения про безопасное поведение дома.

Загадки про бытовую технику, про острые и опасные предметы.

Можно использовать игры- ситуации:

Можно –нельзя,

Убери на место,

Подбери игрушку кукле,

Эти игры воспитывают желание соблюдать правила безопасности.

Сюжетные картинки на которых изображены опасные ситуации вызывающие эмоциональный отклик, заставляющие задуматься, сделать вывод о неправильном поведении персонажа.

БЕЗОПАСНОСТЬ –это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Автор: Чумак.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 06:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сулакова (УИ 471495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД