ольга сулакова
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту.
Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения- это дети. Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях,они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. У них нет опыта, знаний и сформированы навыки безопасного обращения с предметами домашнего обихода.
Ведь 64% –всех травм приходится на бытовые, и 45% – это дети до 6 лет.
Формирование умений и навыков безопасного поведения в быту – сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте.
От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающем мире.
В условиях ДОУ формирование основ поведения в различных жизненных ситуациях является актуальной и значимой проблемой.
Решения этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.
Важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными ситуациями, а иногда и опасными для здоровья. У детей необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты, они могли адекватно действовать. Потому –что столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок.
Задачами в обучении являются:
-Расширить представления детей о безопасном поведении дома, в природе, при встрече с незнакомыми людьми.
-Знакомить с бытовыми источниками опасности.
Реализация этих задач проходит в три этап:
-Заинтересовать, уточнить и систематизировать знания детей.
-Ввести правило в жизнь детей.
-Помочь овладеть практическими действиями.
Формы организации учебно- воспитательного процесса занятия,игры, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Целесообразно разыгрывать различные жизненные ситуации ребенок один дома, ребенок дома с друзьями, ребенок дома с родителями, и т. п.
Большое значение отводится чтению художественных произведений, слушая и обсуждая с вами прочитанное ребенок легко усвоит новую ситуацию.
Обращайте внимание на иллюстрации – у детей образная память, что ребенок увидел, так и будет стоять у него перед глазами.
Необходимо проводить беседы и задавать ребенку вопросы. необязательно сразу получать ответы, вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься.
Прогулка – это идеальное время для того, чтобы поговорить о безопасности.
Работу с детьми необходимо проводить систематически. Необходимо внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и попадет,то найдет из нее выход.
Ребенка дома подстерегает множество опасностей. Предметы домашнего быта которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
-Предметы которыми категорически запрещается пользоваться спички, плита, розетки, включенные электроприборы.
-Предметы с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научится правильно обращаться ножницы, нож.
-Предметы которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах бытовая химия,лекарства.
Так же необходимо говорить, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.
О контакте с животными.
О ядовитых растениях.
Для формировании навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.
- Уголок безопасности.
Для того, чтобы помочь детям увидеть реализацию правил безопасности, в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения,к чему может привести нарушения мер предосторожности, используются специально подобранные произведения художественной литературы:
Сказки «Об иголке и непослушной нитке.»
«О неосторожной Танюшке.»
«Как медвежонок готовил обед.»
Стихотворения про безопасное поведение дома.
Загадки про бытовую технику, про острые и опасные предметы.
Можно использовать игры- ситуации:
Можно –нельзя,
Убери на место,
Подбери игрушку кукле,
Эти игры воспитывают желание соблюдать правила безопасности.
Сюжетные картинки на которых изображены опасные ситуации вызывающие эмоциональный отклик, заставляющие задуматься, сделать вывод о неправильном поведении персонажа.
БЕЗОПАСНОСТЬ –это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.