МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Марина Ивановна Рыжкова
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Отчет по самообразованию на тему:

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Воспитатель: Рыжкова Марина Ивановна 2019год

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании“» размещена в разделах

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

(Э. Успенский)

Актуальность работы заключается в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Я определила цели своей работы: - Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования и формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Предо мной были поставлены следующие задачи: 1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать их совместное творчество с детьми.

Для решения образовательных задач было составлено перспективное планирование работы по развитию творческих способностей. Я стала активно вводить в работу с детьми рисование, лепку (в НОД, ОД, РМ, самост. д-сть.).

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе. Поэтому я подобрала разнообразные традиционные и нетрадиционные инструменты и материалы для изобразительной деятельности: кисточки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, краски, пластилин, разноцветное соленое тесто, штампы из овощей для печатания, ватные палочки, трубочки, бумага разного качества, бросовый материал, губки, пульверизатор, и т. д. В группе есть стенд для выставки детских работ.

У детей 1-й младшей группы уровень художественных способностей зависит от уровня развития мелкой моторики рук. Поэтому для ее развития я активно применяю сенсомоторную деятельность, используя различные средства (счетные палочки, бусины, прищепки)

Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, я начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В младшем дошкольном возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика чем карандаша или кисточки. Этот способ облегчает ребенку свободу действий. С помощью этого способа рисования у нас получились такие рисунки: «Ветка рябины», «Чей след»

Дети трех лет еще не достаточно готовы брать в руку кисточку, чтобы рисовать мазками. И чтобы быстрее и легче освоить это, я обращаю внимание на рисование ватными палочками. Такой способ рисования оказывает на детей позитивное влияние на настроение и воображение, развивает фантазию и креативность с ранних лет. Работы: «Осеннее дерево», «Черемуха»

Детей младшего дошкольного возраста я учила рисовать ладошкой, этот способ рисования им очень нравится. У нас получались замечательные рисунки «Ежик», «Букет тюльпанов», «Аквариум» и др.

Уже с младшей группы мы рисуем отпечатками овощей, печатками из картофеля, с детьми мы выполнили такие рисунки «Компот из яблок», «Рукавичка» (картофель, «Букет для мамы» (пекинская капуста… Так же мной были даны мастер-классы по нетрадиционной технике рисования штампование овощами на базе МБДОУ «Д/с «Островок», для родителей и воспитателей и на базе ИРОСО.

Таким образом, используя интересное, доступное и разнообразное содержание, я последовательно и планомерно формировала у детей как развитие представлений об окружающем, так и художественно-творческие способности. Кроме того использовали печать паралоном, рисование оотиском бумаги, рисование свечой, полусухой жесткой кистью.

Подводя итоги работы, направленной на развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.

В дальнейшем планирую продолжить работу в данном направлении с использованием и усовершенствованием уже знакомых техник, а так же вводить новые техники доступные и отвечающие возрасту детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД