Надежда Градусова
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, через сенсорное развитие»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Отчет по самообразованию „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Цель моей работы: Повышение профессиональных знаний, умений,
навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,
родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Предполагаемый результат:
В результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к людям, природе и к родному краю.
Формы и методы работы
В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:
Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).
Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
Упражнения на развитие детской пластики.
Упражнения на развитие выразительной мимики.
Инсценировки и драматизация.
Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
Сентябрь-май
Изучение и подбор литературы:
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»
3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»
Ход реализации по самообразованию
Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.
Играли в театрализованные игры : «Волшебное превращение», «Представь себе».
Цель: учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.
Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.
Обыгрывали сюжетно ролевые игры
Цель :Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Создали конусный театр к сказке "Красная шапочка"
Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Разыгрывали потешки используя пальчиковый театр.
ЦЕЛЬ: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями
Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.
Аппликация к сказке "Золотая рыбка" -
в перспективе:
1. Закрепили знания детей о видах театров, театральных профессиях.
2. Продолжали формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.
3. Разучили и поставили сказку «Зайкина находка», показать родителям.
4. Предоставление отчёта.