Получи документы

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

елена бусаргина
Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию педагога-психолога Бусаргиной Е. В.

«Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Цель: изучение проблемы психологической готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Изучение психолого-педагогической литературы.

Публикация «Отчет по самообразованию „Психологическая готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах

2. Подбор оптимального диагностического инструментария по определению готовности к школе детей.

3. Определение эффективных методов работы педагога-психолога с детьми.

4. Психологическая поддержка в семье при поступлении ребенка в школу.

5. Выбрать эффективную коррекционно-развивающую программу по сопровождению детей к школьному обучению.

Особый интерес вызвала у меня тема «Психологическая готовность детей к школьному обучению». Изучив эту тему, я поняла, что проблема готовности детей к школе очень актуальна и важна в нашем современном мире, в мире, где используются инновационные методы обучения.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Возрастной период от 6 до 7 лет характеризуется повышенной эмоциональностью, подражательностью, направленностью на познание окружающего мира, чувствительностью к воздействию со стороны взрослых и сверстников. В этот период психика детей старшего дошкольного возраста проходит различные «расстояния», претерпевает качественные преобразования в зависимости от того, развивается ребенок в условиях игры или учения, в зависимости от индивидуальных особенностей и социальных условий воспитания. В воспитании и развитии личности необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, формирование способностей в разных видах деятельности, воспитание высокой культуры, высшие чувства (интеллектуальные, эстетические, нравственные, воспитание способностей к сопереживанию и ответственности. Важно знать общие закономерности психического развития ребенка, а также причины, обуславливающие многообразные индивидуальные различия детей. Поступление ребенка в школу является переломным моментом его социализации. Многие новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества. Но не все дети, поступающие в школу готовы к обучению, готовы принять новую роль – роль ученика, – которую предлагает ему новый социум – школьная среда.

Основные вопросы, намеченные для изучения.

Программно - методическое обеспечение Материально-

техническая база Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами

1. Приобретение литературы по формированию готовности детей к школьному обучению;

2. Приобретениеаудиопособий, дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.

3. Приобретение книг о развития познавательной деятельности у детей.

4. Приобретение новых изданий по работе с детьми на развитие мышления, воображения, памяти, речи, восприятия, мелкой моторики.

1. Обновление уголков информации для родителей

2. Картотека игр на развитие психических процессов, волевой регуляции нетрадиционное оборудование для оздоровления детей.

1. Диагностика детей;

2. Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия. 1. Наглядная информация в уголке для родителей: Папки – передвижки, брошюры, памятки по темам «Критерии готовности к обучению в школе»; «Возрастные особенности 6-7 лет. Кризис 7 лет»; «Родителям будущих первоклассников о формировании учебной активности»; «О самостоятельности детей»; «Оказание родителями психологической поддержки детям»; «Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе»;

«Какую школу выбрать, «Социальная готовность к школе».

- Родительские собрания: «Психологическая готовность детей к школе»; «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на развитие ребенка»; «Психофизиологическая готовность детей к школьному обучению». 1. Семинар

«Психофизиологическая готовность детей к школьному обучению»;

2. Консультации «Интеллектуальное развитие детей подготовительной группы»

При изучении литературы повысила психолого-педагогические знания по теме : «Психологическая готовность детей к школьному обучению».

Диагностика велась по следующим методикам

1. Г. Л. Урунтаева – диагностика речевого развития ребенка.

2. Беседа (общая осведомленность)цель: определение уровня психологической готовности к обучению в школе.

3. Стандартная беседа Н. Неживой.

4. Тест “Соедини фигуры” – развитие наглядно – действенного мышления.

5. Методика “9 картинок” – оценка развития кратковременной зрительно – пространственной памяти.

6. Методика “Корректурная проба” – определение уровня развития произвольного внимания.

7. Методика «Ориентировочный тест школьной зрелости» Керна Йирасека.

Осуществляя выполнение одной из задач, выбрала более приемлемую рабочую программу коррекционно-развивающего сопровождения детей в детском саду.

Также в рамках работы над темой была проведена следующая работа:

- Оформление папок-передвижек в приемных группы;

- Оформление стендовой информации;

- Разработаны рекомендации по данной теме для родителей и педагогов;

Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по – настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются активными помощниками и единомышленниками. В связи с этим, родители (по возможности) посещали предложенные им мероприятия.

При работе над данной темой столкнулась со следующими трудностями:

- Родители не принимают активное участие в развитии и воспитании своего ребенка, ссылаясь на свою занятость.

Таким образом, проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2016 - 2017 учебном году необходимо определить следующие перспективы:

- Провести цикл открытых занятий с детьми для родителей, с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей;

- Организовать образовательный проект «На пороге в школу».

Литература

1. Битянова М. Р. Адаптация ребенка в школе : диагностика, коррекция, педагогическая поддержка [Текст] : сборник метод. материалов / М. Р. Битянова. – М. : Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] : учебное пособие / Н. И. Гуткина. –СПб. : Питер, 2009. – 208 с.

3. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей [Текст] : пособие по практической психологии / Т. Д. Марцинковская. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997 – 176 с.

4. Рогов Н. И. Настольная книга практического психолога, М. 1999 – кн. 1, 214 с.

Публикации по теме:

Анализ различных подходов к понятию «Психологическая готовность к школьному обучению» Анализ различных подходов к понятию «Психологическая готовность к школьному обучению» в психолого-педагогических исследованиях Для психологии.

Готовность ребенка к школьному обучению .

Консультация для родителей «Мотивационная готовность к школьному обучению» Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и,.

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность ребенка к школе» «Психологическая готовность ребенка к школе» АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проблемы обуславливается тем важным моментом, который происходит.

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Программа профессионального саморазвития «Мотивационная готовность детей подготовительной группы к школьному обучению» Актуальность темы: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Родительское собрание в подготовительной группе "Росинка" на тему: «Психологическая готовность детей к школе» Цель: Сформировать представление.

Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению» Статья. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "О ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ". В Законе об образовании сказано, что в 1 класс принимаются дети 6,5-7,5.

Консультация «Интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению» Это интересно знать! (К вопросу Сейчас, наши дети стоят на пороге еще одной ступеньки детства, и этой ступенькой является школа. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 05:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем елена бусаргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД