Анна Орлова
Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию по теме
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами отчетом о проделанной работе по самообразованию. Тему - «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность», я брала на два года. Сразу хочется сказать,что рисую я, мягко сказать не очень, но нетрадиционные техники в изобразительной деятельности позволяют почувствовать себя Талантом - Особенно ДЕТЯМ. За время работы я, а самое главное детки и их родители получили массу положительных эмоций и удовольствия.
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через
нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных видов изобразительной деятельности.
2. Формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения, необходимые в работе с различными материалами.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
6. Помочь овладеть различными техниками получения деталей для аппликации из разных материалов; а также техникой крепления их к основе.
7. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность темы:
У всех детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чём-то участвовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
В работе с необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование, аппликация, лепка доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительного искусства, их особенностями, многообразием материалов, используемых в разных видах деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои "шедевры». Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Этапы:
1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционных видах изобразительного искусства, изучение литературы, отбор технологий. Изучение опыта педагогов ДОУ
2. Основной этап - Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
3. Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. (Отчёт-выступление на педчасе перед коллегами, выставка детских работ — май 2019).
Формы работы:
1. Совместная работа воспитателя с детьми;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Совместная работа с родителями;
План педагога
Направления работы
Месяц
Планировать работу с детьми на 2017-2019 учебные года.
Сентябрь
2017
Изучить литературу:
Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной
изобразительной деятельности».
О. А. Коновалова «Ручной труд, как средство развития мелкой моторики рук».
Октябрь - Ноябрь
2017
Подготовка и проведение мастер-класса для родителей с детьми второй младшей группы «Мастерская Деда Мороза
«Декоративная тарелочка»», декупаж.
Декабрь
2017
Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу. ru».
Разработать картотеку «НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОУ».
Январь
2017
Подготовить памятку-консультацию для родителей второй младшей группы, в родительский уголок, на тему «Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук».
Февраль
2017
Подготовка и проведение мастер-класса для родителей с детьми второй младшей группы «Пасхальные мотивы» бросовый материал.
Март
2017
Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год.
В течение года
Работа с детьми
Формы работы
Сроки выполнения
1. Совместная работа воспитателя с детьми: знакомство и апробирование новых видов нетрадиционной изобразительной деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности.
В течение 2017 — 2019г. г
2. Индивидуальная работа с детьми
(изготовление работ, поделок для участия в конкурсах и оформления выставок в стенах ДОУ и за его пределами).
В течение 2017 — 2019г. г.
Работа с родителями
Формы работы
Сроки выполнения
Проведение мастер-классов с использованием нетрадиционных методов изобразительной
деятельности.
В течении 2017-2019г. г.
Проведение индивидуальных бесед с родителями.
В течение 2017-2019г. г.
Привлечение родителей совместно с детьми участвовать в конкурсах и выставках проводимых в стенах и за пределами ДОУ. С использованием форм и методов нетрадиционной изобразительной деятельности.
В течение 2017-2019г. г.
Памятка для родителей «Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук».
Февраль 2017г.