Получи документы

Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»

Анна Орлова
Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию по теме

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами отчетом о проделанной работе по самообразованию. Тему - «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность», я брала на два года. Сразу хочется сказать,что рисую я, мягко сказать не очень, но нетрадиционные техники в изобразительной деятельности позволяют почувствовать себя Талантом - Особенно ДЕТЯМ. За время работы я, а самое главное детки и их родители получили массу положительных эмоций и удовольствия.

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность“» размещена в разделах

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через

нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

2. Формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения, необходимые в работе с различными материалами.

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

6. Помочь овладеть различными техниками получения деталей для аппликации из разных материалов; а также техникой крепления их к основе.

7. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

У всех детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чём-то участвовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

В работе с необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование, аппликация, лепка доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительного искусства, их особенностями, многообразием материалов, используемых в разных видах деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои "шедевры». Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Этапы:

1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционных видах изобразительного искусства, изучение литературы, отбор технологий. Изучение опыта педагогов ДОУ

2. Основной этап - Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

3. Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. (Отчёт-выступление на педчасе перед коллегами, выставка детских работ — май 2019).

Формы работы:

1. Совместная работа воспитателя с детьми;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Совместная работа с родителями;

План педагога

Направления работы

Месяц

Планировать работу с детьми на 2017-2019 учебные года.

Сентябрь

2017

Изучить литературу:

Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной

изобразительной деятельности».

О. А. Коновалова «Ручной труд, как средство развития мелкой моторики рук».

Октябрь - Ноябрь

2017

Подготовка и проведение мастер-класса для родителей с детьми второй младшей группы «Мастерская Деда Мороза

«Декоративная тарелочка»», декупаж.

Декабрь

2017

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу. ru».

Разработать картотеку «НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОУ».

Январь

2017

Подготовить памятку-консультацию для родителей второй младшей группы, в родительский уголок, на тему «Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук».

Февраль

2017

Подготовка и проведение мастер-класса для родителей с детьми второй младшей группы «Пасхальные мотивы» бросовый материал.

Март

2017

Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год.

В течение года

Работа с детьми

Формы работы

Сроки выполнения

1. Совместная работа воспитателя с детьми: знакомство и апробирование новых видов нетрадиционной изобразительной деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности.

В течение 2017 — 2019г. г

2. Индивидуальная работа с детьми

(изготовление работ, поделок для участия в конкурсах и оформления выставок в стенах ДОУ и за его пределами).

В течение 2017 — 2019г. г.

Работа с родителями

Формы работы

Сроки выполнения

Проведение мастер-классов с использованием нетрадиционных методов изобразительной

деятельности.

В течении 2017-2019г. г.

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

В течение 2017-2019г. г.

Привлечение родителей совместно с детьми участвовать в конкурсах и выставках проводимых в стенах и за пределами ДОУ. С использованием форм и методов нетрадиционной изобразительной деятельности.

В течение 2017-2019г. г.

Памятка для родителей «Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук».

Февраль 2017г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план работы воспитателя Игнатьевой С. Ю. в межаттестационный период на пять лет (с 2019 по 2024 гг.) Тема: «Развитие мелкой.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Руду Елена Владимировна Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования» Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Введение.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью изодеятельности» Пояснительная записка Актуальность темы определяется тем, что важную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:19
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орлова (УИ 881679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД