Мария Панькина
Отчет по адаптации детей раннего возраста группе «Колокольчик» в 2018–2019 году
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью нашей работы было следующее:
- помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
2. Формирование чувства уверенности в окружающем.
3. Обучение навыкам общения со сверстниками.
В нашей группе «Колокольчик» на Ноябрь 2018 года был списочный состав в колличестве 22 детей. Вновь прибывших детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Публикация «Отчет по адаптации детей раннего возраста группе „Колокольчик“ в 2018–2019 году» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Колокольчики и колокола
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.
Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать. Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, т. о. развеять все их страхи. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!
Каждому родителю мы предлагали выбрать шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, обувь, расческу в футляре и т. д.
Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.
В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.
В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка. В первый день знакомства главное для нас было очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят! Затем мы предлагали малышу раздеться в своем шкафчике и пройти в группу. Если малыш не хотел отходить в первые минуты от мамы, то мы разрешали и ей пройти с нами. Единственное предупреждали, что сейчас она должна быть только наблюдателем, а все действия будем делать мы. Вместе с ребенком мы осматривали групповую комнату, показывали игрушки и предлагали ему поиграть в то, что ему сейчас хочется. Мы старались быть рядом с малышом и показать ему, что мы готовы стать ему другом и товарищем по игре.
Первый день для ребенка был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, что бы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.
В последующие дни приходя в детский сад мы приглашали ребенка пройти в группу уже одному, а маме на некоторое время предлагали уйти, чтобы ребенок привыкал оставаться в группе только с воспитателем. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать мы старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором. Обычно по прошествии двух-трех дней мы оставляли малыша пообедать, смотрели на его самочувствие, на поведение. На третий – четвертый день он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Практически все дети в нашей группе после четвертого дня ставились на питание и проводили в детском саду уже7-8 часов, т. е. оставались на полдник.
Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Это Ткач Ева, Исоев Есин, Гусеева Вера, Болешо Божена. У них была легкая адаптация.
Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Это – Александров Егор, Ошикер Захар, Дедур Марк, Канузель Артем, Васильев Вова. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.
Сложная адаптация наблюдалась у Канузель Артема и Дедур Марка, Васильев Вовы. Артема, Марк, Вова тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих малышей долгое время был нарушен – спали мало, тревожно, долго засыпали, просыпаясь плакали. Только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе эти дети сейчас являются полноценными участниками воспитательного процесса.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям, практически все дети ежедневно посещают сад. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет, который уже приобрел новые игрушки и игры для наших детей, мамы и папы с удовольствием откликаются на любую просьбу о помощи.
Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.