Казакова Юлия Сергеевна
Отчет по самообразованию на тему «Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец
Отчет
««Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста ки ЗОЖ
Выполнила:
Казакова Ю. С. 2021 г.
Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также и Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.
Государством принят ряд нормативно-правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья детей. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
В течение года мной была проведена следующая работа с детьми:
Система закаливания.
Прогулки
Воздушные ванны
Дорожка здоровья (Босохождение)
Дыхательная гимнастика
Рациональная одежда
Профилактические мероприятия.
Игры на формирование правильной осанки
Профилактика плоскостопия
Аромотерапия
Снятие психоэмоционального напряжения
Создание представлений о ЗОЖ.
Развитие представления о строении собственного тела
Формирование представления о том, что вредно и полезно
Проекты «Витаминка», «Вместе весело шагать».
Создание РППС.
Мини – стадионы в группе
Уголок «Здоровячок»
Создание условий для двигательной деятельности на участке
Физкультурно-оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Гимнастика после сна
Динамические паузы
Праздники плавание
Работа с родителями: цель: сделать родителей своими союзниками.
Информационный :
Консультации
Буклеты
Папки-передвижки
Практический
Тематические родительские собрания «Бережём здоровье с детства»
Совместные спортивные праздники
Детско-взрослые газеты
Использование опыта родителей в оздоровлении детей
Необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья, что и определило выбор темы моего самообразования.
Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к своему здоровью и ЗОЖ»
Цели самообразования :
Расширение теоретических знаний о ЗОЖ и здоровьесбережении с целью совершенствования методов обучения и воспитания дошкольников в свете современных требований педагогической и психологических наук.
Вовлечение всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей) в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Приобщение детей к здоровому образу жизни, создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и укрепления физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи самообразования :
Овладение способами проектирования образовательного процесса с целью повышения эффективности формирования у детей представлений о ЗОЖ и осознанного отношения к своему здоровью.
Внедрение в повседневную работу мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, снижению уровня заболеваемости
Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению Культурно - гигиенических требований и здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
Объединение усилий педагогов и родителей по формированию представлений детей о ЗОЖ.
Подводя итог, хочется добавить что, анализируя период работы в группе, следует отметить, что посещаемость детей увеличилась, дети стали активнее выполнять все оздоравливающе мероприятия. Положительный результат есть.