Юлия Андреевна Арахпаева
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
## Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
** Цель:** Стимулирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
** Задачи:**
- Обобщить и упорядочить знания детей о России.
- Формировать уважение к государственным символам страны.
- Воспитывать любовь к Отечеству, развивать гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
**Ход занятия :**
Воспитатель : Дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга и все, что нас окружает.
Утром солнце встает, (Руки вверх)
Всех на прогулку зовет (Руки сгибать в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Руки в стороны)
Солнцу отвечаю я (Руки вверх)
Травкам отвечаю я (Руки вниз)
Ветру отвечаю я (Руки вверх и покачивать)
Здравствуй, Родина моя!» (Взяться за руки)
Воспитатель : Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила на столе письмо. Оно предназначено маленьким россиянам из подготовительной группы «Пчелки».
А почему вас называют россиянами? (Ответы детей).
Воспитатель : Мы живем в прекрасной стране, которая называется Россия! И мы, ее жители, – россияне.
Хотите узнать, что в этом конверте? (Ответы детей). Тогда давайте его откроем. Ребята, здесь только грустный смайлик, но на нем есть загадка.
У желтого солнышка
Лучики не горят,
У желтого солнышка
Белые лучи. (Ромашка)
Воспитатель : Верно! Но здесь нет ромашки, только серединка. Где же ее лепестки? (Ответы детей). Ребята, здесь еще что-то есть – это письмо.
«Дорогие ребята! Я – ромашка, символ нашей Родины, России. Сильный ветер сорвал все мои лепестки и разбросал их по всей стране. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель : Белая ромашка – это настоящий русский цветок, который символизирует Россию. Ну что, ребята, поможем ромашке вернуть ее лепестки? (Ответы детей).
Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель : Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей).
Воспитатель : Проходите покупайте билеты. ( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №1 «Малая родина»
Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наше родное село– под названием Каргасок.
Ребята, у нас в Каргасокском районе очень много разных животных, птиц и рыб, я хотела бы вам предложить выбрать животных, которые обитают у нас в Каргасокском районе и приклеить на карту, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее на карту.
Воспитатель : Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша Томская область.
Воспитатель : молодцы ребята, вот и лепесток от ромашки. ( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель : Давайте вспомним, что является государственным символом России? (Герб, флаг)
Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? (Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем)
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (Трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная)
Воспитатель : Что обозначают эти цвета?
(Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество)
Воспитатель : Кто мне расскажет про герб? (Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона")
Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
Воспитатель : Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Молодцы, держите второй лепесток ромашки.
Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Собери правильно герб и флаг» (дети собирают парами разрезнве картинки герб и флаг России)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята появился лепесток от ромашки.
А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше. ( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 3: «Творческая»
Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Воспитатель : Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны? (береза) Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.
Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпаем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу. Приступаем к работе.
Воспитатель : Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали. («Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии.
Рефлексия:
Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные)
-Что именно вызвало затруднение?
-Что узнали нового о нашей стране?
-Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.