Приложение МААМ

Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст)

Анастасия Дрынкова
Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД :

Формирование речи через игровую деятельность

(Младший дошкольный возраст).

Воспитатель: Дрынкова А. В.

Цель:

Развитие связной речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Формирование речи посредством игровой деятельности“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию; Закреплять умения согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Воспитывать умение сострадать и оказывать помощь.

Оборудование:

Игрушка Заяц, рукавичка, конверт с картинками зверят, тактильные дощечки, корзинки с муляжами овощей.

Ход занятия:

Организационный момент. Вы сегодня здоровались с товарищами (дети) А как вы это делали (дети….) А давайте мы поздороваемся с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, легкий ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

-Мы в одном саду живем,

-Все тебя приветствуем!

Игровая ситуация.

-Посмотрите, рукавичка лежит.

-Ой, что за хатка-невеличка?

-Меховая рукавичка!

-Плачет кто-то, слышу я!

-Не помочь ли нам, друзья?

-А чьи это ушки торчат?

-Как вы догадались?

Дети находят Зайчика.

Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему ему грустно (Дети….) А как мы можем ему помочь? (Дети. погладить, приласкать, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить морковкой). Погладьте его. Какая у него шубка? (Дети. мягкая, пушистая, теплая).

Игра «Определи наощупь». Дети подбирают тактильные дощечки, которые наощупь такие же, как мех у зайца. (Во время игры дети могут комментировать, рассказывать о своих ощущениях)

Дидактическая игра «Назови ласково». ( Дети называют ласковые слова: зайчишка, зайчонок, заинька).

Посмотрите, повеселел зайка? А что любит есть Зайка?

Давайте угостим его морковкой и капусткой.

Берут из корзинки овощи и называют, чем угощают зайца. Зайчишка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Зайки».(дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

-Зайки милые сидят (присели,

-Ушки длинные торчат (показывают,

-Вот наши ушки, ушки на макушке.

-Вот бежит лисичка (бег на месте,

-Хитрая сестричка,

-Прячьтесь, прячьтесь, зайки

- Зайки-побегайки!

-По лесной полянке

-Разбежались зайки (прыгают на месте,

-Вот такие зайки,

-Зайки-побегайки!

Дид. игра «Один- много». А вы знаете, с кем зайка дружит? Он принес вам фотографии своих друзей. Сейчас покажет и поиграет с вами. Раздает детям картинки с изображением зверят. Воспитатель начинает, дети продолжают:

У меня один зайчонок, а у тебя?

У тебя сколько медвежат? И. т. д.

Дид. игра «Кого не стало?» Убирают любую картинку, воспитатель спрашивает: Кого не стало (ответы детей)

Рефлексия. Посмотрите на Зайку. Он теперь какой грустный или веселый? (Дети … веселый)А какое у него настроение (Дети …радостное, хорошее, веселое) А как мы с вами его развеселили (Дети…. Мы с ним играли, угощали….) Вам понравилось играть с Зайкой? (Дети….)Чему вы его научили (Дети)

Теперь Зайке весело. Он принес вам книгу со сказкой «Рукавичка», в которой звери умеют разговаривать. Мы с вами обязательно ее прочитаем.

Публикации по теме:

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность» Готовность к. эффективному коммуникативному взаимодействию.

Конспект дидактической игры «Кошкин дом» (младший дошкольный возраст) Конспект дидактической игры «Кошкин дом» (младший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Кошкин дом" Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект НОД «Я люблю маму и папу» (младший дошкольный возраст) Я люблю маму и папу Игра-беседа Цель. Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Конспект НОД «В гостях у хозяюшки Аннушки» (младший дошкольный возраст) «В гостях у Хозяюшки Аннушки» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст) «На птичьем дворе» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура» Цели: Продолжать знакомить с.

Проект «Учимся говорить, играя». Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация: реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр, подвижных игр и словесных игр. В систему.

Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст) Тема «День Спасибо» Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дрынкова (УИ 442947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД