Анастасия Дрынкова
Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :
Формирование речи через игровую деятельность
(Младший дошкольный возраст).
Воспитатель: Дрынкова А. В.
Цель:
Развитие связной речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Формирование речи посредством игровой деятельности“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию; Закреплять умения согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Воспитывать умение сострадать и оказывать помощь.
Оборудование:
Игрушка Заяц, рукавичка, конверт с картинками зверят, тактильные дощечки, корзинки с муляжами овощей.
Ход занятия:
Организационный момент. Вы сегодня здоровались с товарищами (дети) А как вы это делали (дети….) А давайте мы поздороваемся с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, легкий ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
-Мы в одном саду живем,
-Все тебя приветствуем!
Игровая ситуация.
-Посмотрите, рукавичка лежит.
-Ой, что за хатка-невеличка?
-Меховая рукавичка!
-Плачет кто-то, слышу я!
-Не помочь ли нам, друзья?
-А чьи это ушки торчат?
-Как вы догадались?
Дети находят Зайчика.
Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему ему грустно (Дети….) А как мы можем ему помочь? (Дети. погладить, приласкать, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить морковкой). Погладьте его. Какая у него шубка? (Дети. мягкая, пушистая, теплая).
Игра «Определи наощупь». Дети подбирают тактильные дощечки, которые наощупь такие же, как мех у зайца. (Во время игры дети могут комментировать, рассказывать о своих ощущениях)
Дидактическая игра «Назови ласково». ( Дети называют ласковые слова: зайчишка, зайчонок, заинька).
Посмотрите, повеселел зайка? А что любит есть Зайка?
Давайте угостим его морковкой и капусткой.
Берут из корзинки овощи и называют, чем угощают зайца. Зайчишка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Зайки».(дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
-Зайки милые сидят (присели,
-Ушки длинные торчат (показывают,
-Вот наши ушки, ушки на макушке.
-Вот бежит лисичка (бег на месте,
-Хитрая сестричка,
-Прячьтесь, прячьтесь, зайки
- Зайки-побегайки!
-По лесной полянке
-Разбежались зайки (прыгают на месте,
-Вот такие зайки,
-Зайки-побегайки!
Дид. игра «Один- много». А вы знаете, с кем зайка дружит? Он принес вам фотографии своих друзей. Сейчас покажет и поиграет с вами. Раздает детям картинки с изображением зверят. Воспитатель начинает, дети продолжают:
У меня один зайчонок, а у тебя?
У тебя сколько медвежат? И. т. д.
Дид. игра «Кого не стало?» Убирают любую картинку, воспитатель спрашивает: Кого не стало (ответы детей)
Рефлексия. Посмотрите на Зайку. Он теперь какой грустный или веселый? (Дети … веселый)А какое у него настроение (Дети …радостное, хорошее, веселое) А как мы с вами его развеселили (Дети…. Мы с ним играли, угощали….) Вам понравилось играть с Зайкой? (Дети….)Чему вы его научили (Дети)
Теперь Зайке весело. Он принес вам книгу со сказкой «Рукавичка», в которой звери умеют разговаривать. Мы с вами обязательно ее прочитаем.