Алла Бурченкова
Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию музыкального руководителя
«Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики»
• Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.
Публикация «Отчет по самообразованию музыкального руководителя „Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмика и ритмопластика
- Самообразование, саморазвитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
• Цель:
Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца и музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
• -научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
• Развивающие :
• — развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
• Воспитательные:
• — воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.
• Этапы самообразования :
1 этап - Подготовительный
Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.
Формы представления результатов работы:
• предметно-развивающая среда;
• план работы с родителями;
• консультации для воспитателей;
• учебно-тематический план;
• образовательная программа.
2 этап - Основной
Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.
Форма представления результатов:
• проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап - Заключительный
• Предполагает отчет по проделанной работе.
Преобладающий вид деятельности в моей работе - это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания детские танцы делятся на следующие разновидности:
сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях (его часто называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
элементы классического танца (соединяющие в себе пластичность исполнения с различными атрибутами, пластическими этюдами);
Ожидаемые результаты:
• Раскрытие творческих двигательных способностей;
• Овладение детьми новыми двигательными навыками;
• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
За учебный период 2020-2021 г. в реализации плана по самообразования были выучены и показаны на различных утренниках, мероприятиях и концертах следующие танцевальные композиции :
1. Фольклорные танцы – «Горница-узорница», «Мордовская плясовая»,
Танец с павлопосадскими платками, танец с веночками (средняя и старшая группы).
2. Эстрадные танцы – «Потолок ледяной» - с элементами гимнастики, «Буратино», «Топни, ножка моя», Танец со шляпами, «Модницы», «Чунга-чанга», «Ангелы», «Мухоморы», «Доченька» (вторая младшая, средняя, старшие и подготовительная группы).
3. Патриотические танцы – «Синий платочек», танцевальная композиция с флажками «Моя Россия», «Капитаны», «Моряки» (средняя и старшие группы).
В дальнейшем планирую продолжать развивать творческие способности своих воспитанников посредством новых танцев и ритмических игр, композиций, находить новые подходы, интересные идеи, и яркие образы.