Ольга Кривцова
Конспект ОД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Насекомые и их знакомые. Знакомство с пчелой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: развивать интерес детей к жизни насекомых.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
• Ребенок имеет представления о многообразии насекомых, их потребностях как живых организмов.
• Стремиться применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
• Имеет представления о безопасном поведении человека в природе.
• Замечает красоту и гармонию в окружающем мире.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи к образовательной области «Познавательное развитие»:
• Дать представление о пчеле, ее внешнем виде, об образе жизни пчелы, ее пользе для природы и человека.
• Закрепить знания о безопасном поведении в природе при встрече с пчелами.
• Обогащать чувственный опыт детей.
Задачи к образовательной области «Речевое развитие»:
• Развивать монологическую речь.
• Развивать умение сравнивать, выражать свои мысли, впечатления.
• Обогатить словарь детей словами: улей, пчеловод, соты, пыльца, нектар.
Задачи к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать интерес к жизни насекомых.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Учить взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Задачи к образовательной области «Физическое развитие»:
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья.
Коррекционные задачи:
• Развивать зрительное восприятие;
• закреплять навыки ориентировки на микроплоскости
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения ООД: подгрупповая.
Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фотографий, экспоната пчелы из коллекции насекомых, игра, использование музыки.
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированая.
Участники образовательного процесса: воспитатель, дети.
Средства реализации: иллюстрации и фотографии пасеки, улья, сот с пчелами, строение пчелы, экспонат пчелы, мед.
Длительность: 25 минут.
Место реализации: группа.
Содержание организованной образовательной деятельности.
В-ль: мы сегодня с вами пойдем в одно интересное место: в музей.
А вы знаете что такое музей? (Ответы детей)
Наш музей необычный: здесь можно трогать экспонаты. А про кого мы будем сегодня говорить, вы узнаете если послушаете загадку
Загадка:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудится,
Людям воск и мед дала
Беспокойная….
(Ответы детей.)
В-ль: Да, это пчела. (показ экспоната №1) Вот наш первый экспонат.
Посмотрите, какая у нас пчела. Её трудно не заметить не потому, что она велика, а потому, что это очень полезное насекомое. Давайте ее хорошо рассмотрим.
Тело у пчелы состоит из нескольких частей –голова, грудка и брюшко, у нее есть хоботок и усики, крылышки и 6 лапок. Поэтому пчела – это насекомое. На есть характерные желтые полоски. У пчел на ногах есть кисточки и корзиночки, с помощью которых она собирает цветочную пыльцу. Хоботком пчела достает нектар. Жало использует для защиты.
Показ экспоната №2. Макет улья
Следующий экспонат -это улей.
Давайте его внимательно рассмотрим. Улей это дом, в котором живут пчелы. А делают такие дома для пчел люди, их называют пчеловоды. Они занимаются разведением пчел и строят целые деревни из таких ульев на полянах и называются такие места – пасеки /демонстрация фотографий пасек/
Как вы думаете,можно ли подходить близко к ульям, к пчелам. Почему
(ответы детей)
Я предлагаю вам немного поиграть: физминутка
«Трудолюбивая пчела»
Пчелка трудится весь день (Руками рисуем перед собой круг)
И работать ей не лень (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения по животу)
Хоботком нектар сосет (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей (изображают пчел)
И назад вернется пулей (резко выбросить вперед руку)
В сотах утрамбует мед (топанье ногами)
Скоро ведь зима придет (поеживание)
Будет пчелкам чем питаться (имитация движений ложкой)
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты)
А сейчас я вам предлагаю заглянуть в улей, я расскажу как он устроен. В улье живет пчелиная семья – рой. Самая главная в улье это царица пчела, она откладывает яички, из которых получаются куколки, а из них рождаются маленькие пчелки. Еще в улье есть трутни, рабочие пчелы и пчелы – охранники. Как вы думаете какие пчелы собирают мед (ответы детей)
А вы знаете для чего люди разводят пчел?
(ответы детей)
А вы знаете как получается мед?
(ответы детей)
Мед делают пчелы из нектара
Давайте рассмотрим следующий экспонат
Показ фото «Соты»
Соты делают пчелы сами из воска. когда ячейка сот заполнится нектаром, то пчелы запечатывают ее воском и там происходит превращение нектара в мед. Зимой пчелы будут питаться этим медом, ведь зимой нектар им негде собирать.
Давайте, посмотрим какой же бывает мед.
Показ экспоната №4 «Разные виды меда / цветочный и липовый/»
Посмотрите, у меня 2 вида меда (2 банки) Скажите они одинаковые или разные (ответы детей)
Вы знаете, что мед делают из нектара, а нектар собирают не только с цветов, но и с кустарников и деревьев. Поэтому мед может быть разный. Вот цветочный мед, а это мед липовый.
Мед не только вкусный, но и очень полезный. Его используют для приготовления лекарств, кремов и мазей.
3. Рефлексия.
Итак, давайте вспомним, про кого мы сегодня говорили? (ответы детей)
Как называется дом пчелы (ответы детей)
Какие пчелы живут в улье (ответы детей)
Чем мед полезен (ответы детей)
Можно ли трогать пчел и близко подходить к ульям (ответы детей)
А почему пчела это насекомое (ответы детей)
Правильно, вот и музей наш называется- музей насекомых.
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и сделать на память о нашем визите в музей себе по маленькой пчелке.