Лобанова Ирина Александровна
Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней
Ребенок только в деятельности познает, развивается, общается. Дети старшего дошкольного возраста – настоящие исследователи. Простейшие опыты, эксперименты всегда вызывают любознательность и активность. Воспитатели создают условия для исследования детьми предметов окружающего мира. Большое значение в этой работе имеет коллекционирование предметов. Коллекционирование - это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми видом деятельности.
Публикация «Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Мини-музеи, коллекции
- Коллекционирование
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Мы хотим подробно рассказать о нашем опыте коллекционирования камней.
рамках программы «Мы живем на Урале» наши дети знакомились с творчеством писателя П. П. Бажова. После прочтения сказки «Серебряное копытце» ребята стали спрашивать: Что это за камни самоцветы? Откуда они появляются? Как выглядят? И хотя у нас уже была небольшая коллекция камней и минералов, нами были сделаны выводы, что необходимо пополнять нашу коллекцию и обогащать знания детей на интересующую тему.
Поговорив с родителями об этой проблеме, увидев большой интерес детей, мы начали дополнять нашу коллекцию новыми экземплярами. Это и явилось первым этапом данной технологии. Родители активно включились в работу.
На втором этапе деятельности большой вклад в нашу коллекцию внесла семья одной из воспитанниц. Ее дедушка привез из деревни Мурзинка несколько интересных экземпляров. Он рассказал нам, что в этой деревне есть большой музей камня. И там, в лесах, до сих пор сохранились «шурфы» - (небольшие шахты, где горщики, стоя по колено в воде, добывали камни—самоцветы и минералы. Так дети узнали о нелегком труде горщиков, и наша коллекция пополнилась такими камнями, как горный хрусталь, родонит, хризолит, змеевик и многими другими. Родители стали приносить изделия из камня (шкатулки, статуэтки, сувениры).
Таким образом, мы продолжили знакомство со свойствами камней, ювелирных изделий, сделанных из камня. Проводили с детьми следующие эксперименты:
- какой камень тверже?
- меняет ли камень цвет?
- могут ли камни издавать звуки?
- рисующие камни;
- сравнивали поверхностную структуру камней.
Был проведен цикл бесед:
- Как вода точит камень;
- Нужен ли камень человеку;
- Что мы знаем о камнях;
- Драгоценные камни.
Были созданы презентации: «Уральские самоцветы», «Ювелирные изделия из уральских самоцветов».
Большой интерес у детей вызвали дидактические игры с камнями : «Угадай, про какой камень я рассказываю?», «Ты расскажи – я покажу», «Выбери такой же камень», «Четвертый лишний. Докажи», «Мешок ощущений».
Конструировали, выкладывая рисунок из камней, создавали аналог известного сувенира «Уральская горка».
3-м этапом нашей работы являлось создание выставок, детских работ, мини-музеев.
Наш опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является доступным, интересным, эффективным средством ознакомления детей с родным краем.
Авторы: Скулкина Наталья Юрьевна, Лобанова Ирина Александровна