Лучший педагог года

Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней

Лобанова Ирина Александровна
Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней

Ребенок только в деятельности познает, развивается, общается. Дети старшего дошкольного возраста – настоящие исследователи. Простейшие опыты, эксперименты всегда вызывают любознательность и активность. Воспитатели создают условия для исследования детьми предметов окружающего мира. Большое значение в этой работе имеет коллекционирование предметов. Коллекционирование - это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми видом деятельности.

Публикация «Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней» размещена в разделах

Мы хотим подробно рассказать о нашем опыте коллекционирования камней.

рамках программы «Мы живем на Урале» наши дети знакомились с творчеством писателя П. П. Бажова. После прочтения сказки «Серебряное копытце» ребята стали спрашивать: Что это за камни самоцветы? Откуда они появляются? Как выглядят? И хотя у нас уже была небольшая коллекция камней и минералов, нами были сделаны выводы, что необходимо пополнять нашу коллекцию и обогащать знания детей на интересующую тему.

Поговорив с родителями об этой проблеме, увидев большой интерес детей, мы начали дополнять нашу коллекцию новыми экземплярами. Это и явилось первым этапом данной технологии. Родители активно включились в работу.

На втором этапе деятельности большой вклад в нашу коллекцию внесла семья одной из воспитанниц. Ее дедушка привез из деревни Мурзинка несколько интересных экземпляров. Он рассказал нам, что в этой деревне есть большой музей камня. И там, в лесах, до сих пор сохранились «шурфы» - (небольшие шахты, где горщики, стоя по колено в воде, добывали камни—самоцветы и минералы. Так дети узнали о нелегком труде горщиков, и наша коллекция пополнилась такими камнями, как горный хрусталь, родонит, хризолит, змеевик и многими другими. Родители стали приносить изделия из камня (шкатулки, статуэтки, сувениры).

Таким образом, мы продолжили знакомство со свойствами камней, ювелирных изделий, сделанных из камня. Проводили с детьми следующие эксперименты:

- какой камень тверже?

- меняет ли камень цвет?

- могут ли камни издавать звуки?

- рисующие камни;

- сравнивали поверхностную структуру камней.

Был проведен цикл бесед:

- Как вода точит камень;

- Нужен ли камень человеку;

- Что мы знаем о камнях;

- Драгоценные камни.

Были созданы презентации: «Уральские самоцветы», «Ювелирные изделия из уральских самоцветов».

Большой интерес у детей вызвали дидактические игры с камнями : «Угадай, про какой камень я рассказываю?», «Ты расскажи – я покажу», «Выбери такой же камень», «Четвертый лишний. Докажи», «Мешок ощущений».

Конструировали, выкладывая рисунок из камней, создавали аналог известного сувенира «Уральская горка».

3-м этапом нашей работы являлось создание выставок, детских работ, мини-музеев.

Наш опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является доступным, интересным, эффективным средством ознакомления детей с родным краем.

Авторы: Скулкина Наталья Юрьевна, Лобанова Ирина Александровна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формы работы по ознакомлению с родным краем, с природой» 1 слайд: «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры,.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края, воспитание патриотизма через знакомство с родным городом Любить свой край, знать его богатства, его историю- на этих лучших чувствах к родным и воспитывается патриотизм. М. Калинин В последние.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая.

Как знакомить ребёнка с родным краем Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей: 1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Минералы Южного Урала» Тема: «Минералы Южного Урала» Цель: -познакомить детей с разнообразием минералов родного края Задачи: • Продолжать формировать умение.

План работы по самообразованию «Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.

Рабочая программа по ознакомлению с родным краем Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой.

Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Экскурсия на туристическую базу «Золотая.

Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр. Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 18:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с родным краем в ДОУ через коллекционирование камней» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД