Вера Гезалова
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»
Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.
Продолжительность :3 месяца (с 20 января - март)
Участники проекта: дети 2й младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего к близким, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Публикация «Отчет по самообразованию педагога „Знакомим дошкольников с семьей и родословной“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имн, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, родословной. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
На первом этапе работы по проекту была изучена литература по данной теме, выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработан план по работе с детьми и родителями.
2. Практический этап:
Формы работы:
-анкетирование родителей;
- рекомендации для родителей папка с подборкой пословиц, поговорок, загадок о семье, стихов для разучивания с детьми; «Примерная диагностика знаний и представлений детей о семье, «Зачем и как лучше всего знакомить ребенка с родословной?»;
- беседа с детьми, опрос «Семья глазами детей»;
- НОД: Познавательная деятельность «Моя семья», «Образ семьи».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье, знакомить детей со словами, обозначающими родство, воспитывать любовь и уважение к родным, развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.
Художественная деятельность. Рисование «Платье для мамы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.
Художественная деятельность. Аппликация «Подарок для папы», «Мамы разные важны»
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
Конструирование: «Дом для моей семьи», «Гараж для папы», Забор для животных у бабушки в деревне».
- чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», А. Барто «стихи»,В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; В. Осеева «Сыновья»; Е. Благинина «Бабушка-забота», «Посидим в тишине»; Л. Воронковой «Бабушкины дела»; М. Дружинина «Открытка»; Т. Тахистова «Семья»; - пословиц, поговорок, загадок
- самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек» (лепка); «Подарки для родственников» (рисование).
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Мастерская», «Парикмахерская»; дидактические игры «Кто кому кто?», «Ласковое слово», «Мое имя»,
- гимнастика: пальчиковая «Малыш», «Семья», «Очки»; зарядка «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Дедушка Мазай»
- выставки «Мамочка», «Моя семья»,
- фотовыставка «Наша дружная семья».
3. Заключительный этап (итоговый) :
- отчет педагога о реализации проекта;
- выставки работ воспитателя и детей.
Вывод: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У детей значительно повысился уровень знаний о своей семье, о членах семьи, традициях. Воспитанники получили представление о родословной семьи. Благодаря этому проекту, укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни детского сада.