Получи документы

Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников

Екатерина Столярова
Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ивушка»

города Зеленокумска Советского района»

Отчёт по самообразованию

Тема:

«Комплексный подход и взаимодействие

образовательных областей для развития

художественно-творческого потенциала

дошкольников»

Воспитателя:

Столяровой Екатерины

Валентиновны

2017 год

Актуальность темы:

Публикация «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников» размещена в разделах

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей.

Одним из наиболее эффективных средств художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, представляются нам комплексные занятия, цель которых – дать детям представление о специфике различных видов искусства (живопись, литература, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») .

Целью моей работы является:

- Пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

-Объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, литературных, изобразительной деятельности) .

Перед собой поставила следующие задачи:

1. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей;

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации;

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Работу я проводила поэтапно:

На первом этапе работы по теме самообразования я подготовила :

мониторинг на начало и конец учебного года с целью выявления высокого уровня знаний у детей и детей нуждающихся в индивидуальной и коррекционной помощи;

начав свою работу по самообразованию я изучила опыты педагогов ДОУ и необходимую методическую литературу по данной теме;

разработала учебную программу;

разработала перспективный план работы с детьми;

оформила уголок «Художественное творчество»;

На втором этапе работы по теме самообразования я изучила и подобрала материал для дальнейшей работы.

Для обеспечения полноценного художественно-эстетического развития, я организовала соответсвующую предметную среду:

создала уголок эстетического восприятия.

создала художественный фонд– коллекций жанров живописи:

— портрет;

— сказочно-былинный жанр;

— натюрморт;

— книжная графика;

— пейзаж.

Изготовила следующие альбомы:

композиция;

— элементы декора;

Изготовила для детей дидактические игры:

«Соедини по линиям и раскрась»;

«Какое настроение?»;

«Составь композицию»;

«Подбери узор»;

— Лото «Народные промыслы»;

— Лото «Узнай элемент узора».

— Собери Матрешку.

При работе использовала следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применила методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Данный материал использовала на практике, с целью развития художественно-творческого потенциала дошкольников.

Положительные результаты в развитии художественно-творческого потенциала дошкольников возможны только при тесном сотрудничестве с педагогами и с родителями.

С педагогами я провела:

-консультации

-доклады

-мастер-класс

С родителями я подготовила и провела:

доклад,

мастер-класс

анкетирование

сделала папки-передвижки «Как научить любить прекрасное», «Искусство книжной графики в нравственно-эстетическом восприятии детей».

наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей по теме самообразования.

Вывод: За период 2016-2017 учебного года я отметила положительную динамику моей целенаправленной работы по теме самообразования.

Работая над темой «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников», считаю, что я добилась поставленной цели работы, которая заключается в том, чтобы дети овладели знаниями и умениями художественно-эстетического развития.

За период 2016-2017 уч. г. :

-Изучила методическую литературу;

-Применила полученные знания на практике;

-Активно сотрудничала с педагогами и родителями;

-Значительно повысила свой профессиональный уровень.

Перспектива дальнейшей работы:

Продолжать работу с детьми, разработать индивидуальную и коррекционную работу;

Пополнять и изучать методическую литературу для развития художественного творчества детей;

Разнообразить работу с педагогами и родителями по теме самообразования;

Планирую продолжать работу по освоению новых нетрадиционных техник художественного творчества.

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога На сегодняшний день социальным заказом современного общества востребован педагог, как личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное.

Развитие творческого потенциала детей через взаимодействие воспитателя и педагога по ИЗО «Рисунок придаёт вещам форму, Краска- жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро Развитие творческого потенциала.

Использование потенциала русской традиционной культуры для эстетического развития дошкольников на основе народных праздников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

К педагогическому совету «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала дошкольников» Предлагаю в помощь старшим воспитателям конспект проведения педагогического совета «Театрализованная деятельность как одно из условий развития.

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во.

Комплексный подход в музыкальном воспитании Комплексный подход к музыкальному воспитанию. В настоящее время разработка теории эстетического воспитания ведётся по трем направлениям:.

Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности» Воспитатель: МБДОУ «Котегуртский детский сад» Стрелкова Марина Леонидовна Дебесы 2016г Ход мастер-класса: 1. Организационный этап. Актуальность.

Обобщение опыта работы «Развитие творческого потенциала дошкольников с использованием экопластики»Обобщение опыта работы «Развитие творческого потенциала дошкольников с использованием экопластики» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А. Сухомлинский) Актуальность В современном российском.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД