МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке» (7 фото)

Ольга Шлейгер
Отчет по самообразованию «Использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке»
▼ Скачать + Заказать документы

«использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке как эффективный приём работы по экологическому воспитанию».

С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени накапливался опыт наблюдения за погодой, который перерос в целую науку метеорологию. Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, который необходим для жизнедеятельности человечества в целом.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке“» размещена в разделах

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Очень важно создать условия для самореализации ребёнка, и осознанного отношения к природе и животному миру. Метеостанция позволяет уйти от стереотипных наблюдений за погодой на прогулке в детском саду и погружает детей в мир исследований и открытий, учит делать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментальной работе.

Определила цель: создание условий для знакомства детей с совокупностью различных признаков погоды, соответствующих сезонным изменениям в мире природы.

Поставила следующие задачи.

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой.

2. Учить детей работать с выносным оборудованием для определения погоды (визуализатор погоды).

3. Учить работать с приборами метеостанции (ветряной рукав).

4. Учить рассуждать, сравнивать, предполагать, анализировать, делать выводы и умозаключения.

5. Формировать умение действовать творчески и нестандартно.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности.

2. Развивать умение замечать изменения состояния объектов природы от погодных условий.

3. Развивать инициативность и самостоятельность детей посредством вовлечения в разные виды детской деятельности.

4. Развивать способность прогнозировать свои действия от полученных результатов наблюдения за погодой.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

2. Формировать коммуникативные навыки и потребность развиваться.

В работе руководствуюсь следующими принципами:

- принцип сезонности - учет природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

- принцип занимательности - изучаемый материал интересен детям, что позволяет формировать желание выполнять предлагаемые виды деятельности, стремиться к достижению результата;

- принцип природосообразности - свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям;

- принцип диалогического общения – это неотъемлемые условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение;

- принцип доступности - осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, индивидуальных особенностей и психического развития детей;

- принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат;

- принцип последовательности - постепенное повышение требований в процессе образовательной деятельности;

- принцип объективизации (осознанности) поведения - поведение детей постепенно переходит от импульсивного на осознанный уровень. Создание психологически комфортных условий для обратной связи позволяет каждому ребёнку узнать мнение окружающих о своих поступках, чувствах. На основе полученных знаний сознательно изменять своё поведение;

- принцип наглядности – это методы проведения образовательной деятельности:

1. Словесные методы: беседа, устное изложение, обсуждение литературных произведений;

2. Наглядные методы: показ способов действий, наблюдение;

3. Практические методы обучения;

4. Частично - поисковой метод.

Формы проведения образовательной деятельности:

1. Интегрированные занятия;

2. Видео, презентации;

3. Игровые формы работы;

4. Практические занятия, творческие, лабораторно-исследовательские;

5. Экскурсии (прогулки);

6. Работа с метеооборудованием.

Структура образовательной деятельности гибкая, зависит от поставленных целей, сезонности и погодных условий.

Все мы знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому я использую в работе игры природоведческого характера, для этого познакомила детей с мультипликационным героем Капитошкой.

Отчет по самообразованию «Использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке»

В игре ребенок активен, стремиться претворить в жизнь увиденное и услышанное, игровые технологии выполняют следующие целевые ориентации:

•Развивающую. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи, аналитические умения, творческие способности.

Например, совершая ежедневные прогулки, приходя на участок, я задаю детям наводящие вопросы: «Ребята, почему так много листьев на земле?».

•Дидактическую. Расширяют кругозор, активизируют познавательную деятельность, формируют познавательные и исследовательские навыки Дидактическая ориентация способствует усвоению необходимого материала, позволяет быстро проверить результативность.

Это заставляет детей, высказывать свое мнение: «Осень наступила» и др., или: «Почему, так много веток на участке, вчера их не было?».

•Воспитательную. Формируют осознанное, экологически оправданное отношение к природе, мировоззренческие установки.

Затем, следуют или игра, или трудовые действия.

Фото «Использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке»
Отчет по самообразованию - фото

Хочется отметить, что уже сейчас, дети, выходя на прогулку, могут самостоятельно определить наличие или отсутствие ветра, а так же обращают внимание на ветряной рукав. Например, возвращаясь с прогулки, они замечают, что ветер усилился, наблюдая за ветряным рукавом.

Дети могут назвать ясную, облачную, погоду, знают её признаки и отмечают на доске визуализаторе погоды.

Фото №1 использование образовательных ситуаций в

Для знакомства и закрепления знаний я использовала не только показ, но и применяла творческий подход (например, осенью идет дождь, зимой – снег).

Фото №2 Отчеты о проделанной работе Фото №3 Анализ диагностика работе с младшими дошкольниками на

С помощью игровых упражнений и аудиозаписей мы прослушиваем, имитируем природные явления (например, ветер – слабый, ветер – сильный)

Фото №4 Метеостанции и метеоплощадки в детском саду метеоплощадке как эффективный приём работы по экологическому воспитанию

С помощью экологических сказок, чтения художественной литературы, прослушиванием музыкальных произведений, просмотра познавательных мультфильмов дети наблюдают за последовательностью изменений погодных явлений в неживой или живой природе, в зависимости от содержания.

Применяя вышеперечисленные методы и приёмы работы, я уверена, что дети, к концу учебного года достигнут следующих результатов: могут устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой; работать с выносным оборудованием для определения погоды; с приборами метеостанции; рассуждать, сравнивать, предполагать, анализировать, делать выводы и умозаключения; действовать творчески и нестандартно.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 13:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Использование образовательных ситуаций в работе с младшими дошкольниками на метеоплощадке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейгер (УИ 363958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД