Приложение МААМ

Отчет о реализации инновационного проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством изоискусства»

Ольга Ларькина
Отчет о реализации инновационного проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством изоискусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по реализации инновационного проекта

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства»

в подготовительной к школе группе

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач дошкольного воспитания. Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей является искусство.

Публикация «Отчет о реализации инновационного проекта „Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством изоискусства“» размещена в разделах

Изобразительное искусство содержит богатый фактический материал для бесед на патриотические темы, поскольку почти все значительные события в истории нашей страны нашли отражение в изобразительном искусстве.

Цель проекта : создание условий для духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с изобразительным искусством.

Задачи:

Развивающие:

- развивать посредством изобразительного искусства способности чувствовать, различать добро и зло, воспринимать красоту в искусстве и жизни, осваивать культурное наследие;

- развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления;

- развитие эстетического сознания, предполагающее творческое отношение к миру, проявляющееся у воспитанников в позиции созидателя, а также осознание элементарных законов художественно-творческой деятельности;

- развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности ребёнка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные :

- формирование художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства;

- воспитание интереса к разным видам художественного творчества.

Образовательные:

- формировать у дошкольников духовные и душевные качества, моральную культуру, этические нормы;

- обучение приёмам творческой деятельности;

- формирование знаний о средствах художественной выразительности;

- формирование знаний о видах художественно-творческой деятельности и специфических для каждого из них изобразительных средствах.

Инновационный проект : «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» реализовывался в течении 2021-2022 учебного года. Участниками проекта являлись дети подготовительной к школе группы №3, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект реализовывался в три этапа :

1. Организационный (сентябрь 2021 г.)

2. Практический (октябрь 2021 г. - апрель 2022 г. ,

3. Обобщающий (май 2022 г.)

На первом этапе были созданы программно-методические и организационные условия для реализации инновационного проекта. Решены поставленные задачи:

- изучена литература, подобран материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями;

- выявлен уровень художественных способностей в изобразительном творчестве детей;

- создана развивающая среда на основе различных видов искусства, предметного окружения;

- разработан цикл занятий с детьми в рамках реализации проекта;

- организована работа по реализации проекта.

На втором практическом этапе реализации проекта были разработаны конспекты в соответствии с перспективным планом работы проекта с целью формирования представление о красоте мира на основе получения первых художественных впечатлений. У детей вызван интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые предметы, люди, действия. Организована и проведена система мероприятий, посвящённых формированию духовно-нравственных ценностей через изобразительное искусство у дошкольников. Познакомили детей с Эрмитажем, Третьяковской галереей. Раскрыли понятия: музей, экскурсовод, экспонат и др. Повторить правила поведения в музее. Познакомили детей с картинами русских художников, изображавших пейзажи И. Бродского «Поздняя осень», А. А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь», И. С. Остроухова «Ранняя весна».

Формировали у детей интерес к новому, более сложному виду изобразительного искусства портрет и знакомили с портретами А. С. Пушкина у разных авторов.

В течении года обсуждали картины, наиболее понравившихся детям. Составляли рассказ по выбранной картине. Учили детей высказывать и обосновывать своё мнение, делать вывод в конце своего рассказа. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепляли и обобщали знания о временах года и их признаках. Старались подвести детей к пониманию связи между живописью, словом и музыкой. На занятиях наряду с рассматриванием картин дети играли в дидактические игры «Составь пейзаж», «Восстанови картину», «Сложи половинки», «Лишняя репродукция» и тд.

Дети с удовольствием обыгрывали картину А. А. Пластова «Первый снег», воссоздав образ детей с картины, высказывали свои впечатления о первом снеге. Знания, полученные на занятиях использовали в собственном творчестве.

Для родителей провели анкетирование «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности», консультации: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста», «Поддержка художественных творческих способностей ребенка нетрадиционными техниками изобразительной деятельности», «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», изготовили буклет «Жанры и виды изобразительного искусства».

Методическое обеспечение: репродукции произведений русской живописи, наглядно-дидактические пособия «Мир искусства», «Видеотека (Великий Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей) позволяли достичь поставленной цели.

На третьем этапе реализации инновационного проекта «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» были подведены итоги реализации проекта, подготовили выступление на педагогическом совете. Участвовали в конкурсе проектных работ и методических разработок среди педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическое мастерство и творчество» на базе «Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева».

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации инновационного проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством изоискусства»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о реализации инновационного проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством изоискусства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина (УИ 256766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД