Наталья Видус
Отчет по работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми
Публикация «Отчет по работе над темой самообразования „Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
4. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
Работу по теме самообразования начала в сентябре 2017 года, завершила в мае 2018 года.
• Методическая работа по теме
• Работа с детьми
• Работа с родителями
По первому направлению была изучена методическая литература и материалы в сети интернет. Результатом стала картотека игр, направленных на развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
Второе направление – работа с детьми. С сентября по май проводилась работа в режимные моменты – пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей рук, настольные игры, пальчиковый театр и другие:
• Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины);
• Рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, аппликация.
В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно (игры дидактические "Шнуровки", " Пазлы", "Застежки", "Волшебные бусины" и многое другое).
В течение года наполняемость полки обновляется, цели, и задачи игры усложняются.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями. В начале учебного года было проведено анкетирование родителей по теме "Развитие мелкой моторики у детей раннего» возраста". Оформлена папка передвижка на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем». Проведены консультации: «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей», родительское собрание по теме и мастер-класс «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях. Так же в течении года проводились индивидуальные беседы и консультации.
Для педагогов подготовлена консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» и предложена картотека игр, направленных на развитие мелкой моторики в раннем возрасте.
Вывод: результаты работы показали положительную динамику развития мелкой моторики детей группы. По моим наблюдениям улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движения. Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.
На следующий год для самообразования планирую выбрать тему: «Сенсорное развитие детей раннего младшего возраста».