Юлия Нажмутдинова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые установили прямую связь между развитием речи и мелкой моторикой рук. Как и почему связаны мелкая моторика и речь ребенка младшего школьного возраста? Корни этой связи уходят в далекое прошлое. Много тысяч лет назад люди для общения пользовались жестами, сопряженными с отдельными выкриками. Руки и мозг неизменно связаны между собой. Все психологические процессы, происходящие в мозге, обязательно найдут отражение в жестах и движениях рук. Развитие речи происходило в несколько этапов.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Педагоги в детского сада часто отмечают проблемы в координации движений пальцев рук у детей с диагностированным отставанием в речевом развитии. Как правило, таким детям сложно делать что-то самостоятельно, в том числе и по образцу, они имеют проблемы с ориентацией как в пространстве, так и во времени. Так же для младших дошкольников с подобными проблемами характерен низкий темп работы в области умственной деятельности. Если своевременно диагностировать проблему, можно начать работу по ее устранению и помочь малышу овладеть мелкой моторикой рук, а заодно и усовершенствовать речевые навыки.
Как правило, педагоги и логопеды, планируя развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста, разрабатывают несколько направлений работы. С малышами занимаются:
пальчиковой гимнастикой;
играми для развития пальцев рук;
прикладным трудом.
Методы развития мелкой моторики :
1 Пальчиковая гимнастика
2. Лепка для развития мелкой моторики
3. Аппликация
4. Мозаика
5. Изобразительная деятельность
6. Рукоделие
7. Игры с мячом (су-джок)
8. Графические задания
В итоге, детям младшего школьного возраста развитие мелкой моторики рук необходимо не только для корректировки речевого развития, но и для расширения общего кругозора, коррекции эмоционального фона, тренировки навыков самообслуживания, обучения работе в команде со способностью прибегать к взаимопомощи.