Дарья Каткова
Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка «Будущий школьник» за 2018-2019 г. в подготовительной группе №5
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Публикация «Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Чтобы сделать обучение грамоте ребёнка более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Подготовка должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое чутьё к языку. В кружке «Будущий школьник» в течении учебного года занимались 28 детей подготовительной к школе группы. Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся в кружковой деятельности 1 раз в неделю во второй половине дня по 30 минут.
Курс рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май включительно).
Программа обучения по подготовке к школе, предполагает организацию занятий в малых группах по 10 – 12 человек по общему плану обучения.
Преподаваемый материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами подготовительного к школе периода. Занятия построены на основе игровой формы деятельности детей, в процессе которой реализовываются образовательные области: обучение, познание и коммуникация.
В течении года было проведено 34 занятия. В начале учебного года в кружке были приобретены тетради «Солнечные ступени»с заданиями по обучению грамоте. Занимаясь по этим тетрадям знакомила с гласными и согласными буквами, научила их писать, выполнять задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова, определять количество букв и слогов в слове, ударный слог, составлять схемы предложений. Еще была приобретена магнитная азбука к букварю Н. С. Жуковой, где мы учились составлять слоги, слова.
- развивала фонематический слух;
- учила выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в слове; (в начале, середине, в конце)
- выделяли навыки звукового разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонко и глухо согласных, твёрдых и мягких согласных;
- составляли предложения из 3-4 слов;
- учились использовать обобщающие понятия;
- составляли рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
Основной целью кружка является развитие и совершенствование обучения грамоте, формирование правильного произношения и развитие речи детей 6-7 лет. Все дети научились читать по слогам.
Приступая к организации процесса обучению грамоте, учитывала два момента: обучение не должно разрушать естественность жизни детей и принудительное обучение бесполезно. Организовывала обучение таким образом, чтобы дети занимались с желанием, были инициативны. Занятия по обучению грамоте для родителей провела 28 мая, на тему: «Как хорошо
уметь читать» занятие оснащала разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами.
Организуя работу по подготовке к обучению грамоте всегда помнила, что главное – учитывать особенности ребёнка – дошкольника, его интересы и потребности. Из-за этой работы нельзя ломать привычный уклад жизни, сокращать время игр и других видов детской деятельности.
Также в течении года была проведена работа с родителями : Анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам подготовки к школе», консультация на тему «Чистоговорки и потешки для детей», «Рабочее место будущего школьника», «Правильная осанка», Разучивание игр дома совместно с детьми, штриховки. Родители выполняли все задания.
В начале учебного года 5 детей были с низким уровнем развития (17%, 15 детей имели средний уровень развития (50%, и 10 детей с высоким уровнем развития (33%).
К концу учебного года по результатам мониторинга было выявлено: 2 ребенка со средним уровнем развития (7%, 17 детей с высоким уровнем развития (63%, и 8 детей, которые имеют наиболее высокий уровень развития (30%).