Светлана Рыжова
Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г., с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка.
Публикация «Аннотация к дополнительной программе художественной направленности „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» имеет художественную направленность. Данная программа направлена на развитие у воспитанников творческих способностей и формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, скрапбукинг, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Актуальность
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют процесс человечества. Наше время тоже требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Потенциал творческих способностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Поэтому дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные ладошки» актуальна.
Отличительные особенности программы
Программа «Волшебные ладошки» является интегрированным курсом, который включает в себя четыре вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд (техника скрапбукинг). Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой и дополняют друг друга в течение всего учебного года. Использование техникискрапбукинг помогает детям развить точность движений пальцев рук, совершенствуется мелкая моторика. Дети учатся различным приемам работы с бумагой и фурнитурой, что способствует развитию воображения и фантазии.
Педагогическая целесообразность
Занимаясь по программе «Волшебные ладошки», учащиеся имеют возможность овладеть умениями и навыками рисования, лепки, аппликации и техники скрапбукинг; приемами работы с различными изобразительными материалами; экспериментировать с цветом, формой, добиваясь выразительной передачи образов. Дети учатся управлять инструментами (карандашом, кистью, ножницами, стекой, развивают разнообразные действия рук, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза, зрительный контроль. У детей вырабатываются такие качества рук, как легкость, плавность, равномерность, слитность, которые необходимы для письма. В процессе освоения материала по данной программе учащиеся могут самостоятельно осуществлять подготовку и уборку материалов и инструментов, аккуратно ими пользоваться, содержать в чистоте и порядке, планировать последовательность использования. Все это способствует формированию у детей предпосылок учебной деятельности и имеет большое значение для последующего обучения в школе.
Адресат программы
Программа «Волшебные ладошки» адресована детям от 4 до 7 лет.
Младший дошкольный возраст (4-5 лет) характеризуется повышением интереса к разнообразию изобразительных материалов. В этом возрасте у детей формируются простейшие образно-выразительные умения.
У детей 5-6 лет активизируются процессы воображения и мышления. Этот возраст характеризуется свободным выбором материала, способов изображения при передаче художественных образов. Формируется умение решать задачи, как на фантазийном, так и на реальном уровне, что способствует развитию творческих способностей.
Условия набора учащихся
Для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебные ладошки» принимаются все желающие.
Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы – 3 года.
Общее количество учебных часов - 144ч.
Формы обучения
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы – постоянный.
Первый год обучения –4-5 лет.
Второй год обучения –5-6 лет.
Третий год обучения –6 -7 лет.
Программа по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные ладошки» представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности и объема знаний, с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
1 год обучения – 1 раз в неделю по 1академическому часу- 36ч. в год.
2 год обучения – 1 раза в неделю по 1 часу- 36ч. в год.
3 год обучения –2 раза в неделю по 1 часу- 72 ч. в год.
Цель программы
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через формирование у него умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.
Задачи программы.
1 год обучения.
Обучающие:
1. учить:
- правильно держать кисть, карандаш, ножницы;
- рисовать вертикальные линии;
- регулировать силу нажима на карандаш;
- рисовать концом кисти;
- правильно передавать в лепке форму, строение, характерные особенности детали, использовать стек для передачи выразительности;
- составлять узор на бумаге по образцу;
- составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием по цвету;
- составлять из готовых форм изображения предметов и аккуратно наклеивать подготовленные фигуры;
- различать цвета;
2. Дать начальное представление о геометрических фигурах- прямоугольнике, ромб;
3. Учить работать с различными материалами
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие предметов;
2. Привлекать внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, содействовать возникновению чувства радости от их созерцания;
3. Формировать интерес к изобразительной деятельности;
4. Развивать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству;
2. Способствовать воспитанию трудолюбия;
3. Воспитывать эстетический вкус.
2 год обучения.
Обучающие:
1. учить:
-работать с различными материалами;
-вырезать образ-силуэт, аккуратно приклеивать, пользоваться ножницами и клеем;
-закрашивать круговыми движениями, не выходя за контур;
-различать предметы по твердости и мягкости;
- различать и называть качества предметов (гладкий, твердый);
- различать и называть основные цвета;
- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина;
- составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет;
- рисовать в ограниченном пространстве;
2. знакомить детей:
- с основными понятиями и базовыми стилями техники скрапбукинг;
- с декоративными домашними животными - морской свинкой;
Развивающие:
1. развивать:
-слуховое внимание;
-память, внимание, фантазию, творчество;
- творческие способности детей,
- речь;
- мелкую моторику руки;
- коммуникативные способности;
- интерес к лепке, рисованию и аппликации;
2. совершенствовать навык рисования пальцами;
3. развивать чувство ритма;
4. активизировать словарный запас.
Воспитывающие:
1. воспитывать:
- интерес к работе в технике скрапбукинг;
- интерес к художественному творчеству;
- отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу;
- чувство коллективизма.
3 год обучения.
Обучающие:
1. учить:
- рисовать разные предметы и составлять из них композицию;
- вырезать детали без контурной линии;
-создавать выразительный образ, применяя разные техники аппликации;
- создавать композиции из природного материала;
- рисовать портрет человека;
2. познакомить:
- с традициями разных стран;
-с техникой рисования – батик, учить активно применять усвоенный способ;
- с приемами лепки из соленого теста, научить лепить предметы реального мира;
- с нетрадиционными приемами лепки из бумаги.
Развивающие:
1. развивать художественный вкус и творческие способности;
2. развивать воображение;
3. формировать практические навыки работы;
4. совершенствовать свои умения;
Воспитывающие:
1. Воспитывать:
- интерес и бережное отношение к природе;
- эстетический и художественный вкус,
- интерес к работе в технике скрапбукинг, батик, бумажная пластика;
- самостоятельность.
Формы аттестации
Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов данной образовательной программы:
• педагогические наблюдения;
• использование методов специальной диагностики, тестирования;
• беседы с детьми и их родителями;
• открытые занятия;
• конкурсы внутри коллектива;
• мероприятия с участием родителей;
. организация выставок;
. участие в интернет-конкурсах.