Шепелева Мария
Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения для приобретения коммуникативных и речевых умений.
Главная цель речевого воспитания – творческое освоение нормы и правила родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями.
Публикация «Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Одна из главных задач речевого развития дошкольников является овладение связной монологической речью. Решение данной задачи зависит от условий речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка.
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Овладение связной монологической речью происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической.
В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью.
Моделирование служит средством планирования высказывания. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать геометрические фигуры; условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы.
Сначала модель выступает как изображение структуры воспринимаемого текста, а затем как ориентир для самостоятельного составления рассказа.
Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ впервые услышанного текста, составление рассказа по серии сюжетных картин, построение разных типов текста.
Метод моделирования ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.