Папки-передвижки

Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет

Шепелева Мария
Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения для приобретения коммуникативных и речевых умений.

Главная цель речевого воспитания – творческое освоение нормы и правила родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями.

Публикация «Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет» размещена в разделах

Одна из главных задач речевого развития дошкольников является овладение связной монологической речью. Решение данной задачи зависит от условий речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка.

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Овладение связной монологической речью происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической.

В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью.

Моделирование служит средством планирования высказывания. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать геометрические фигуры; условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы.

Сначала модель выступает как изображение структуры воспринимаемого текста, а затем как ориентир для самостоятельного составления рассказа.

Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ впервые услышанного текста, составление рассказа по серии сюжетных картин, построение разных типов текста.

Метод моделирования ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.

Публикации по теме:

Развитие связной монологической речи детей во второй младшей группе посредством русских народных сказок «Развитие связной монологической речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок.» Долганова Елена Евгеньевна. МБДОУ.

Формирование словаря и связной монологической речи у учащихся с сочетанными нарушениями посредством рисунков-символов Говоря об актуальности данной темы, необходимо сказать о том, что образная, с дополнениями и описаниями речь для детей с сочетанными нарушениями.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое. Современный мир насыщен.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Развитие связной речи дошкольников через наглядное моделирование В дошкольном возрасте очень важным является развитие речи ребёнка. Это является важным условием умственного воспитания дошкольника. В своей.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Мария (УИ 376384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД