Папки-передвижки

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет (4 фото)

ТАНЯ ДУБИНА
Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому в старшей группе мы решили оформить развивающую стену, направленную на ознакомление детей с картой России, с родной страной. Изготовили игры и пособия по всем образовательным областям, используя при этом самый разнообразный материал.

Публикация «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет» размещена в разделах

Сюда вошли пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, игры, где дети могут познакомиться внешним видом, традициями, культурой и бытом народов России, стихи о России, сказки народов России; иллюстрационный и дидактический материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России (север, юг, с природными зонами (степи, горы, леса). Игры и пособия являются неотъемлемой частью развивающей стены, хранятся в оборудованных для них полочках и всегда доступны детям.

Дети самостоятельно используют весь материал, несут ответственность за их использование, хранение. Одновременно дети учатся бережному отношению к материалам, учатся ценить труд других людей, так как видели как на их глазах просто картинки превращались в интересные игры, некоторые дети сами принимали участие в их изготовлении (вырезали, помогали наклеивать, оказывали посильную помощь в изготовлении атрибутов к играм и пособиям).

На идею оформить развивающую стену именно по ознакомлению с картой России нас направили сами дети. Многие дети летом отдыхали на море, делились своими впечатлениями о поездках и обращались к воспитателям с просьбой показать, где именно они отдыхали. Мы разместили карту России и работа закипела.

Начали мы с детьми с того, что показали на карте где море, закрепили часть света ЮГ, беседы проходили в непринужденной обстановке, дети рассказывали, на каком виде транспорта они ездили, как можно еще добраться к югу: поездом, самолетом, автобусом, пароходом. Что видели, какие места проезжали. После проведенной беседы пришла идея изготовить добавить к развивающей стене мобиль - путешественник. Мобиль оснастили видами транспорта, природными зонами, разместили фото приморских городов и фотографии детей. Когда мобиль был готов дети самостоятельно могли с ним работать, рассказывали об отдыхе не только своим друзьям, но и тем взрослым, которые заходили к нам в группу, заводили своих родителей и им повторяли маршрут путешествия. Дети так ловко научились работать с мобилем, что обходятся без помощи воспитателя, все делают самостоятельно.

В гости к детям приходит домовенок Кузя, который может давать детям задание. Так с дидактическим пособием «Звуковые часы» домовенок Кузя дает детям задание найти гласный звук в слове, определить его место, выделить звук голосом.

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет

Причем проиграв игру один раз с воспитателем дети, в последствие, самостоятельно применяют ее на развивающей стене, дают друг другу задания, сами работают, организуют сюжетную игру «Школа».

Так же дети знакомятся с коренными жителями, населяющими нашу страну, их национальными костюмами. Одежда - одно из ярких проявлений уникальности народа, его привычек и предпочтений. Знакомство с костюмами разных народов перед ребенком открывает двери великих культур. Дошкольники узнают, как велика наша страна, какие интересные народы ее населяют, знакомятся с культурой и историей народов, учатся понимать и уважать людей других национальностей. Мы предложили детям игру «Народы России», в которой они должны выбрать народ, его жилище и столицу – главный город их региона. Изучая Россию, мы познакомимся с представителями разных народов, проживающих на территории России.

Продолжаем знакомить детей с картой России. На карте видны природные зоны (степи, леса, горы).

Фото №1 Характерной особенностью

Мы рассмотрели иллюстрации с изображением природы России, дали представление о том, что все может располагаться на очень большой территории, чтоб вызвать чувство восхищения красотой природы своей страны. С помощью дидактической игры «Животные России» дети закрепляют знания о многообразии животного мира России, о среде их обитания. На карте могут расселить животных по местам их обитания, находят взаимосвязь окраски животных с местами их обитание. Например, у животных севера окрас преимущественно белый, у животных степей – коричневый, песочный.

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников является появление интереса к проблемам выходящим за рамки личного опыта Фото №3 Поэтому в старшей группе мы решили оформить

Изготовили следующие игры:

«Хоровод дружбы», где познакомим детей с картой Российской Федерации. Обращаем внимание на то, что Россия – страна большая и богатая; глядя на карту можно рассказать о природе страны и её богатствах.

«Угадай, откуда я приехал» - игра на закрепления знаний детей о разных народах, местах их компактного проживания.

Игра «Города России»- направлена на расширение знаний о городах нашей страны, о достопримечательностях этих городов.

Картотека игр будет постоянно пополняться новыми играми, демонстрационным материалом, заданиями.

Если в ходе работы на развивающей стене дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что наша поставленная цель достигнута.

Хочу сказать, что развивающая стена неоценимый помощник в нашей работе с детьми. Быть может наш опыт поможет вам в вашей практической деятельности.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

«Ритуал планирования» — способ формирования самостоятельности и инициативности в двигательной деятельности детей Ритуал возможно применять на детях подготовительной к школе группе; это обусловлено необходимостью детям «записывать» свои пожелания, а.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин.

Консультация для родителей «Организация самостоятельности» Консультация для Родителей «Организация самостоятельности». Подгтовила: Нурова Ц. В. НА ЧТО ПОХОЖА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Что же такое самостоятельность?.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времениОрганизация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:37
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ТАНЯ ДУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД