Анна Курникова
Развитие самостоятельности детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие самостоятельности детей 3–4 лет
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром. Ребенок постепенно начинает отделять себя от родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-своему. В этом возрасте, дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям родителей. Не стоит подавлять волю ребенка- это приведет к апатии, равнодушию. С пониманием, терпением стоит относиться к негативным проявлениям у своего ребенка. Следует беречь чувства малыша. Не унижать его резкими командами, жестким контролем, требованием беспрекословного подчинения.
Публикация «Развитие самостоятельности детей 3–4 лет» размещена в разделах
Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и педагогов. Мы можем развивать самостоятельность детей, которая в будущем перерастет в успешность. Самостоятельность- это одна из важнейших черт характера. Когда ребенок начинает говорить «я сам», он начинает воспринимать себя как отдельную личность. Начинают формироваться такие черты характера: как гуманность, желание помочь, желание учиться новому. Поэтому задача взрослого- поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подавлять веру ребенка в собственные силы.
Несколько советов для родителей:
Когда ребенок впервые начинают самостоятельно выполнять не сложные действия, не останавливайте его, позвольте быть самостоятельным, если же вы заметили, что он не справляется, при необходимости покажите, как сделать правильно.
Обязательно хвалите малыша, помните, что ему трудно выполнить задание в первый раз. Не требуйте от него идеального выполнения задачи, помните, что выполняя задание которое вы ему поручили, он может переключиться на другую деятельность в силу психологических особенностей этого возраста. При этом вы должны еще раз повторить ребенку заданную ему задачу.
Не стоит нервничать и требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. Крик и запреты могут нанести большой вред развитию самостоятельности.
Не повышайте голос, когда хотите что-то запретить, иначе вы можете отбить у ребенка желание выполнять новые действия из-за боязни быть наказанным.
Обращайте внимание, как ребенок справляется с трудностями.
Помните, что вы являетесь образцом для подражания, следите за своими действиями, так как ребенок в этом возрасте является вашим отражением.
Лучшим средством для развития самостоятельности является игра.
Поэтому больше играйте со своим ребенком. Делитесь с ним своим жизненным опытом, интересуйтесь успехами детей, спрашивайте его, что интересного он узнал в детском саду. И если ребенок Вам сказал, что они играли. Это не значит, что с детьми не занимались. В дошкольном возрасте игра- основной вид деятельности, именно в игре ребенок получает необходимые знания и умения, которые пригодятся ему в жизни.
Помните, от того как вы будете помогать ребенку становиться самостоятельным или правильнее будет сказать: не будете мешать ему в этом, сформируется умение ставить и добиваться целей, быть целеустремленным. Что в итоге даст благоприятную почву для формирования познавательного интереса к умственной деятельности ребенка.