Елена Орлова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Мы живем в России»
(знакомство с символикой)
Цели: - расширять представление о родном крае, познакомить детей с таким понятием как «Россия», «Родина», «Отечество», «Держава»
- знакомство детей с символикой, гимном России.
- воспитывать интерес к истории своей Родины, к родному городу.
- воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город.
Предварительная работа.
- просмотр и чтение книг о Москве;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок о Москве;
- экскурсии по Москве с родителями;
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- оформление выставки «Мы живем в России» ;
- рассматривание флага, герба, карты России и Москвы;
- рассматривание предметов и игрушек народно-прикладного творчества;
Материалы.
- Иллюстрации и фотографии о Москве;
- кассета (диск) с гимном Российской Федерации;
- флаг, герб, карта России и Москвы;
- предметы и игрушки народно-прикладного творчества;
2. Ход занятия.
- Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему – Мы будем говорить о нашей Родине.
Как же она называется?
Дети: Россия!
- Воспитатель:- Правильно! Россия – это страна, в которой мы живем. Посмотрите, какая она огромная. (Показываем на карте).
Россия занимает I место в мире, по территории, среди всех стран мира.
На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, пролететь на
самолете – за один день, когда на западе – утро на востоке уже вечер.
А вы знаете ребята, Россию иногда называют еще и словом «Русь» ?
Давайте вспомним сказки, там тоже встречаются – русый парень, русая девушка, русая коса! – Значит это каким цветом волосы?
-Дети:- Светлые, золотистые.
- Воспитатель:- Получается, что Россия – это светлое солнечное место. Правда ребята замечательное место для России!
Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
1-й ребенок: - Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2-й ребенок: - Что мы с Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3-й ребенок: - Что мы с Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем!
- Воспитатель:- Совершенно верно.
Родина- это то место, где мы живем, наш дом, наш детский сад, родные, друзья. И сегодня я предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине. Я вам приготовила сказочный ковер самолет. Рассаживаемся по удобнее, и в путь!
- Если долго – долго - долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда!
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль, без края
Тундру, где звенит весна
И поймешь тогда
Какая, наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: В любой стране, в любом городе есть свои государственные символы. Что же такое символы? С ними мы встречаемся в жизни постоянно. Символ это – изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия.
К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зеленый человек – это означает, что путь для человека свободен. Все это – символы. Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.
Есть такие символы и у России. Давайте посмотрим:
Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый орел. В прошлом у каждого города, страны был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, страны, его внешнем облике, обычаях жителей.
Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом. Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика. Как вы думаете, почему на гербе изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, непобедимость. Но почему же у орла две головы? Золотой двуглавый орел – это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Русское государство огромное – вот поэтому одна голова смотрит на восток, другая на запад.
На голове корона – власть, царь; в лапах шар – это держава, в другой жезл и или скипетр это символ власти. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.
Воспитатель: А теперь посмотрите на это изображение и скажите, что же это такое?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Да – это флаг России. Он трехцветный или по-другому его называют триколор. Что же означают три цвета флага?
Дети: Белый - чистоту, благородство.
Синий - верность, честность.
Красный – силу, могущество.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру :
Игра «Найди Российский флаг»
Есть у России и свой гимн. Гимн – это величавая торжественная песня. Мы с вами слушали ее. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головной убор. Он исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей.
Мы живем в России – то кто мы?
Дети: - Россияне
Воспитатель: - А ты? (обращается к девочке)
Девочка: Россиянка!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш ковер-самолет приземляется в столице. Кто из вас знает, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на Красную площадь. Почему её так называют? В Москве, в Кремле работает наше Правительство. Кто является главой нашего Государства? (Президент). А Вы знаете как его зовут? (Дмитрий Анатольевич Медведев).
Воспитатель: Правильно. У Москвы тоже есть свой герб, флаг и гимн. Вот они. На гербе всадник поражает копьем змею, ребята, это победа добра над злом! Это всадник – Георгий Победоносец. Флаг – красный, с гербом.
Но у России есть еще один нежный и красивый символ. Это – красавица русская березка.
На зеленом, на лугу
Березка стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Мы стоим внизу
Подставляя ладошки
Брось скорее, березка,
Всем детям сережки.
Мы березки белой
Платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем.
Хоровод «Во поле березка стояла»
- Я знаю, что вы очень любите играть, соревноваться. Правда?
А соревнуемся мы в командах. Каждая команда должна иметь свое название и свой символ.
Давайте мы с Вами сделаем такой символ – знак, чтобы все посмотрели и узнали, как мы назвали свою команду.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Команда «Медвежат» - сюда, команда «Зайчат» - сюда.
Работа творческих групп.
Итог: Молодцы, хорошо потрудились.
Что же для Вас Россия?
1 Ребё нок: Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже.
У моей России длинные косички,
2 Ребё нок: У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
3 Ребё нок: Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия песни петь умеешь,
Ты, моя Россия неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!