Светлана
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина»
Задачи:
Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как Родина, Малая Родина.
Пробуждение интереса к истории поселка Борисовка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитывать чувство любви к своей Родине и Отечеству,гордости за людей, трудами и талантами которых славна «малая Родина».
Побуждение выражения в речи своих знаний, впечатлений, переживаний..
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни «Моя Борисовка», рассматривание изображения герба, презентация «Край, в котором мы живем»
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина,
Ход занятия
Воспитатель: Звучит музыка «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы ее раньше? Как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Родина-это и место, где мы родились и живем, где живут наши родители, друзья. Для нас это поселок Борисовка. Когда вы подрастете, это понятие станет для вас более широким.
Ребенок читает стихотворение «Родина» В. Степанова
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы живем.
Воспитатель: На свете много городов, поселков, сел и деревень, а я предлагаю сегодня путешествовать по нашему любимому поселку. Как он называется? Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: В 1695 году году была основана слобода Борисовка, известная домом, где Петр I жил во время войны со шведами. В 1705 году Борисовская слобода с окрестными землями становится собственностью фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, который с 1686 года руководил войсками Белгородской линии. В полутора верстах от слободы граф построил заштатный женский Тихвинско-Борисовский монастырь.
Рассматривание слайда «Памятник Б. П. Шереметеву и герба графов Шереметевых» .
Воспитатель: Расскажите, что вам нравится в нашем поселке?
Ответы детей: Наш поселок очень красивый, благоустроенный и ухоженный. В нем есть много достопримечательностей, красивых мест. Есть замечательный парк, где мы отдыхаем с родителями. Наш поселок всегда утопает в зелени и цветах.
Показ слайда «Любимые места борисовцев».
Воспитатель: Чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше мы его будем любить и гордиться им.
Просмотр презентации.
Слайд «История Борисовки»
Слайд «Природа родного края»
Слайд «Традиции, знаменитые люди района»
Слайд «Достопримечательности нашего поселка»
Воспитатель: Назовите улицы, которые есть в нашем поселке? На какой улице находится наш детский сад? Как называется наша главная площадь?
Ответы детей.
Воспитатель: Поселок у нас небольшой, давайте прогуляемся по поселку. Итак, в дорогу.
Дети подходят к уголку краеведения и называют знакомые места.
Найдите фотографию с главной площадью нашего поселка. (Площадь Ушакова. Названа в честь летчика М. Ушакова, освобождавшего Борисовку от немецких захватчиков. На площади проходят праздничные мероприятия) Воспитатель: Каждый город имеет свои герб и гимн. У Борисовки тоже есть свой герб гимн. Где и когда их можно увидеть? Что на гербе изображено?
Ответы детей: В красном поле золотой дуб,увенчанный золотой короной о пяти видимых зубцах и пяти дугах, с державой наверху,и сопровожденный серебряными крестами. И в верней части герб Белгородской области.
Давайте соберем герб нашего поселка из разрезных картинок. Игра «Собери герб»
Воспитатель показывает фотографии музея, дендрария, поляны В. Сукачева заповедника «Белогорье». Как называются эти места? Что в них интересного?
Ответы детей. Это фотографии заповедника. Мы часто ходим туда на экскурсии. Там можно узнать много интересного о природе нашего края, рассмотреть экспонаты животных, пообщаться с умными и интересными людьми, работающих в заповеднике.
Воспитатель: Кому установлен памятник на главной площади района?
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение.
Так заведено годами
И дальше так тому и быть:
Минувших лет святую память
Мы будем бережно хранить
Хоть каждый год мы отмечаем
Немало светлых, славных дней,
Но эти дни -Победа в мае-
Навечно в памяти людей.
Воспитатель: Памятник представляет скульптуру «Скорбящая мать». У памятника всегда горит Вечный огонь, и лежат цветы. Слово «памятник» созвучно со словом «память». Для того и создаются памятники, чтобы мы знали и помнили историю своего поселка, любили свою малую родину.
Что пожелаем нашему поселку?
Ребенок
Расти, цвети, любимый наш поселок,
С годами краше становись!
Ведь ты нам очень дорог
В тебе же наша жизнь.
Воспитатель:
Наша прогулка заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать по поселку. Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы продолжим путешествии и узнаем о традициях, замечательных людях, наших земляках, прославляющих наш, Борисовский район.
Где бы человек ни жил, куда бы не забросила его судьба он всегда вспоминает свою малую родину и время, когда деревья были большими.
Дети исполняют песню «Моя Борисовка»