Людмила Чибирева
Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Тип проекта : краткосрочный информационно – познавательный проект.
Проблемные вопросы: Что такое космос? Как ученые изучают космос? Кто строит ракеты? Что астронавты увидели на Луне? Почему Луну и звезды не видно днем? Почему Солнце летом греет, а зимой нет? Откуда люди узнали, что Земля круглая? Кто первым полетел в космос?
Публикация «Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе „Что такое космос?“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность: Необходимо формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, о солнечной системе и изучении космоса. Необходимо развивать любознательность, познавательную активность детей, воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну, за ее достижения в области космонавтики.
Цель: Формирование начальных представлений о планете Земля, о космосе и вселенной; развитие речи, познавательных интересов детей. Развитие навыков познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с планетой Земля как общем доме людей.
2. Учить составлять рассказ по плану воспитателя, активизировать словарь.
3. Учить проводить опыты, находить самостоятельно нужные ответы.
4. Познакомить со строением солнечной системы, с изучением космоса и работой космонавтов.
5. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну и ее достижения в космонавтике.
Ожидаемые результаты: Воспитанники проявляют интерес к изучению космоса, составляют короткие рассказы о Земле, Солнце; имеют представление о строении солнечной системы. Умеют проводить опыты, самостоятельно находить нужные ответы, рассказывают о первых полетах в космос животных и человека. Знают наизусть стихи о планете Земля и других планетах, о созвездиях и первом космонавте, в подвижных играх используют считалочку, перечисляющую все планеты и созвездия. Проявляют интерес к настольно – печатным играм «Космические путешествия», выполняют логоритмические упражнения и физминутки, проявляют интерес к подвижным играм.
Предварительная работа: Наблюдение за звездным небом, Луной, Солнцем. Чтение художественной литературы Шорыгина Т. А. «Звездочет и обезьянка Микки» (фантастическая сказка, Гагарин Ю. П. «Дорога в космос» (отрывок, Гагарина А. Т. «Память сердца» (отрывок). Рассматривание: «Карта ночного неба», иллюстрации «Созвездия», «Солнечная система», портреты космонавтов, фотографии лунохода и поверхности Луны, космических станций, спутников, ракет, космонавта в скафандре. Беседы: «Представления о Земле и небесах», «Солнце – источник жизни», «Луна – спутник Земли», «Семья планет», «Звезды и созвездия».
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие:
- Опыты: «Почему бывает день и ночь?», «Почему не видим звезды и Луну днем?», «Как убедиться, что Земля – шар?», «Почему бывает лето, и зима?», «Почему Луна на небе выглядит по-разному?».
- Конструирование: «Макет солнечной системы», «Луноход на поверхности Луны».
- Дидактические игры: «По схеме выложи ракету из геометрических фигур», «С какого корабля поступил сигнал?», «Разложи космические кристаллы по отсекам».
2. Речевое развитие:
- Рассматривание иллюстрации «Земля. Вид из космоса.» и глобуса.
- Беседа: «Голубая планета Земля.»
- Составление рассказов: «Планета Земля – наш общий дом» с опорой на иллюстрации; «Первые путешествия в космос животных и человека» с опорой на плакат и иллюстрацию.
3. Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Внимание, космонавты», «Созвездия», «Звездочет» (с мячом, «У кого какое время года?»
- Физкультминутка: «Космонавты».
4. Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование: «Космонавты на Луне», «Созвездия».
- Лепка: «Встреча в космосе», «Перед стартом».
- Аппликация: «Солнечная система», «Космическое путешествие».
- Чтение художественной литературы: Загадки о небе, звездах, ракете, Солнце, Луне, Земле; Бороздин В. П. «Звездолетчики» (отрывок); Степанов В. «Юрий Гагарин»; Орлов В. «День космонавтики»; Синицын Ю. «Созвездия»; Шорыгина Т. А. «Зодиакальные созвездия - считалочка».
5. Социально – коммуникативное развитие:
- Беседа: «Космонавты – гордость страны».
- С/ р игры: «Мы дети галактики», «Полет в космос», «Ракеты на старте», «Мы космонавты», «Конструкторы космических кораблей».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Настольно – печатные игры: «Космические путешествия», «Разрезные картинки», «Пазлы».
Плакаты: карта ночного неба, «Почему бывает день и ночь?», «Почему бывает зима и лето?», «Почему Луна на небе выглядит по – разному?». Иллюстрации: «Созвездия», «Строение солнечной системы», портреты космонавтов, фотографии лунохода, ракет, космических станций, спутников, космонавта в скафандре.
Материалы для опытов: глобус, солнце – плоскостное изображение, желтые круги диаметром 5 см на каждого ребенка, карта ночного неба, фонарик, зеркало, свеча, теннисный шарик, рисунки «Вращение Земли вокруг Солнца», плакат «Вращение Земли вокруг Луны».
Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору книг, иллюстраций и материалов для опытов, предложить родителям посмотреть с детьми на звездное небо, понаблюдать за Солнцем, рассмотреть иллюстрации. Оформить совместно с детьми альбом «Зодиакальные созвездия».