Папки-передвижки

Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»

Светлана Сизых
Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа детский сад "Журавушка"

Отчет по проектной деятельности

за 2013-2014 учебный год руководителя интеллектуально-экологического проекта "Земля - наш общий дом

Сизых С. И.

п. Невон

2014 год

1. Проект "Земля - наш общий дом"

2. Разработчик: Сизых Светлана Ивановна

3. Образовательная область: познание, коммуникация, ознакомление с природой.

Публикация «Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

4. Области интеграции: социализация, художественное творчество, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникация.

5. Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательско- творческий, информационный, годовой.

6. Цель проекта : развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование экологических представлений, создание условий для расширения кругозора детей и родителей о бережном отношении к природе через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

7. Задачи проекта :

1. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.

• Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.

• Познакомить с понятием «экосистема».

• Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию.

• Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Формирование у детей правильного представления о школе;

• Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

• Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

• Развитие компетенций будущих первоклассников (социально коммуникативной, информационной, технологической);

3. Обогащать и расширять представления детей о книге.

• Знакомить дошкольников с различными сказками, историей их создания, значением в жизни человека.

• Упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

• Развивать творчество и воображение детей и взрослых, посредством изобразительной деятельности и ручного труда.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

8. Участники проекта : дети детского сада "Журавушка", воспитатели групп, родители воспитанников.

9. Возраст дошкольников-участников проекта : 4-5 лет, 6-7 лет.

10. Продолжительность проекта : сентябрь - май.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. 2. Развитие волевых качеств. 3. Формирование логического мышления, связной речи.

Выполнение проекта :

Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.

Посещение школьной линейки – 1 сентября

Встреча и беседа с учениками 1 класса «Лучшие помощники в учёбе!».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»

Просмотр мультфильмов на тему «Школа».

Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.

Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.

Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка, «Маленькое дело лучше большого безделья»

Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д.

Цикл занятий в библиотеке.

Рассматривание картин о школьной жизни

Чтение худ литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

«Дошкольник – первоклассник»

Целевая прогулка к школе (школьный двор, спортивная площадка)

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородецкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября»

С/р игра «Школа», «Первоклассник»

Д/и «»Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»

Встречи и беседы с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками

Проблемные ситуации: «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Просмотр м/ ф: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

Экскурсия на урок физкультуры в школу №1.

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Игры в школе», «Жадность», «Волшебное яблоко».

Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

Продуктивная деятельность с детьми.

Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.

Дни открытых дверей в школе.

Консультации специалистов.

Наглядная информация.

Папка-передвижки: «Родителям будущих первоклассников!»; «А вы готовы к школе?»; «Развивающие игры по развитию речи»; «Ориентировка в пространстве и на листе».

Выпускной бал.

Результат:

Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно- познавательный). К проекту прилагается презентация "Хочу в школу".

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Мой опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Разработанная модифицированная программа направлена на развитие гуманного отношения к природе, а также освоения детьми норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды.

Технология рассчитана на детей 4-7-летнего возраста. В основу ее реализации я включила игры, наблюдения, получение новых знаний в процессе экспериментирования, работу с детской энциклопедией.

В работе с детьми содержание познавательного материала всё усложняется. В средней группе мы с детьми знакомимся с неживой природой, изучаем растительный и животный мир и всё о человеке.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

«Природа, ты и я – друзья», «Чудо рядом с тобой», «Знатоки природы»

Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Ребятам о зверятах», В. Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

Конкурс поделок из природного материала

Сотрудничество с родителями:

Участие в выпуске стен - газеты «Экологические странички»

Экологический «десант» : уборка участка группы, экологической тропы детского сада, клумб и цветника.

Выставка детских рисунков : «Осень золотая».

Выпуск лесной стенгазеты «Экологические странички»

Проект "Мир воды"

Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

2. Использование фольклорных материалов.

3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

4. Беседы на темы:

- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

- какие свойства воды ты знаешь?

- зачем человеку нужна вода?

- а ещё кому нужна вода?

- что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды, ребусов.

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Составление кроссвордов, ребусов.

7. Отгадывание загадок.

К проекту прилагается презентация.

Публикации по теме:

Планета «Радуга» Видео В Люберецком районе Московской области уже стало традицией проводить фестиваль детского творчества "Радуга". "Радуга" является традиционным,.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 15:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД