Светлана Сизых
Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа детский сад "Журавушка"
Отчет по проектной деятельности
за 2013-2014 учебный год руководителя интеллектуально-экологического проекта "Земля - наш общий дом
Сизых С. И.
п. Невон
2014 год
1. Проект "Земля - наш общий дом"
2. Разработчик: Сизых Светлана Ивановна
3. Образовательная область: познание, коммуникация, ознакомление с природой.
Публикация «Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Области интеграции: социализация, художественное творчество, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникация.
5. Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательско- творческий, информационный, годовой.
6. Цель проекта : развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование экологических представлений, создание условий для расширения кругозора детей и родителей о бережном отношении к природе через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
7. Задачи проекта :
1. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.
• Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.
• Познакомить с понятием «экосистема».
• Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию.
• Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Формирование у детей правильного представления о школе;
• Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
• Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
• Развитие компетенций будущих первоклассников (социально коммуникативной, информационной, технологической);
3. Обогащать и расширять представления детей о книге.
• Знакомить дошкольников с различными сказками, историей их создания, значением в жизни человека.
• Упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.
• Развивать творчество и воображение детей и взрослых, посредством изобразительной деятельности и ручного труда.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
8. Участники проекта : дети детского сада "Журавушка", воспитатели групп, родители воспитанников.
9. Возраст дошкольников-участников проекта : 4-5 лет, 6-7 лет.
10. Продолжительность проекта : сентябрь - май.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. 2. Развитие волевых качеств. 3. Формирование логического мышления, связной речи.
Выполнение проекта :
Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.
Посещение школьной линейки – 1 сентября
Встреча и беседа с учениками 1 класса «Лучшие помощники в учёбе!».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»…
Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.
Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.
Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка, «Маленькое дело лучше большого безделья»…
Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д.
Цикл занятий в библиотеке.
Рассматривание картин о школьной жизни
Чтение худ литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».
«Дошкольник – первоклассник»
Целевая прогулка к школе (школьный двор, спортивная площадка)
Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородецкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября»
С/р игра «Школа», «Первоклассник»
Д/и «»Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»
Встречи и беседы с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками
Проблемные ситуации: «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»
Просмотр м/ ф: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»
Экскурсия на урок физкультуры в школу №1.
Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Игры в школе», «Жадность», «Волшебное яблоко».
Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.
Продуктивная деятельность с детьми.
Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.
Дни открытых дверей в школе.
Консультации специалистов.
Наглядная информация.
Папка-передвижки: «Родителям будущих первоклассников!»; «А вы готовы к школе?»; «Развивающие игры по развитию речи»; «Ориентировка в пространстве и на листе».
Выпускной бал.
Результат:
Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно- познавательный). К проекту прилагается презентация "Хочу в школу".
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Мой опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Разработанная модифицированная программа направлена на развитие гуманного отношения к природе, а также освоения детьми норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды.
Технология рассчитана на детей 4-7-летнего возраста. В основу ее реализации я включила игры, наблюдения, получение новых знаний в процессе экспериментирования, работу с детской энциклопедией.
В работе с детьми содержание познавательного материала всё усложняется. В средней группе мы с детьми знакомимся с неживой природой, изучаем растительный и животный мир и всё о человеке.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
«Природа, ты и я – друзья», «Чудо рядом с тобой», «Знатоки природы»
Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий.
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Ребятам о зверятах», В. Зотов «Лесная мозаика»,
Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».
Конкурс поделок из природного материала
Сотрудничество с родителями:
Участие в выпуске стен - газеты «Экологические странички»
Экологический «десант» : уборка участка группы, экологической тропы детского сада, клумб и цветника.
Выставка детских рисунков : «Осень золотая».
Выпуск лесной стенгазеты «Экологические странички»
Проект "Мир воды"
Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
2. Использование фольклорных материалов.
3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
4. Беседы на темы:
- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- какие свойства воды ты знаешь?
- зачем человеку нужна вода?
- а ещё кому нужна вода?
- что было бы, если бы с земли ушла вода?
5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды, ребусов.
5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Составление кроссвордов, ребусов.
7. Отгадывание загадок.
К проекту прилагается презентация.