Оксана Сварич
Отчет по познавательно-исследовательскому проекту для детей старшего дошкольного возраста ЗПР «Цветы бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе «Лесовичок» прошел двух недельный проект на тему «Цветы бывают разные» Целью изучения данной темы было знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
В течение двух недель велась работа:
-наблюдение за цветами на клумбе (уточняли названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля);
- наблюдение за цветами в вазе, комнатными растениями в группе;
Публикация «Отчет по познавательно-исследовательскому проекту для детей старшего дошкольного возраста ЗПР „Цветы бывают разные“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Исследовательская деятельность
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- исследовательская деятельность (для данного исследования возяли цветы – бархатцы. Первый цветок посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, поставили в пустую ёмкость. По истечении двух недель, дети, смотрели на то, что произошло с цветами, делали выводы);
- оформляли выставку детско – родительских работ на тему «Мой любимый цветок»;
-читали сказки, стихи: «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк» и др. ;
- прослушивали детские песни о цветах;
- играли с дидактическими играми: «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет» и т. д.
- играли в подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», Цветочные полянки»;
-рисовали, лепили, клеили, раскрашивали раскраски по теме;
-смотрели развивающие мультики про цветы.
Проект прошел очень интересно и насыщенно! Дети узнали названия разнообразных цветущих растений, их особенности, влияние их на эмоциональное состояние человека. Сформировались трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой.
Руководители проекта :
воспитатель Сварич О. Н,
учитель – дефектолог Корчагина А. М.
Октябрь 2019 года