Любовь Владимировна Волкова
НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке, красиво располагать его на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.
Развивающие. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги. Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования ватными палочками.
Публикация «НООД по дополнительной образовательной программе „Мир красок“» размещена в разделах
Воспитывающие. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, Формировать инициативу, самостоятельность, активность.
Методические приемы. Чтение стихотворения, речь с движением, рисование природы.
Материал. Тонированный лист бумаги размером альбомного листа, гуашь, кисти толстая и тонкая, ватные палочки, пробки, салфетки, банка с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Беседа о весне, наблюдения за весенней погодой и природой на прогулках, чтение книг, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок разных периодов весны, знакомство с весенними работами: на участке, в цветнике, на огороде.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришёл Буратино, он никогда не ходил в детский сад. А ещё он даже не знает, какое сейчас время года. Вы сможете ему рассказать и показать?
Дети. Да!
Воспитатель. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра Это к нам пришла?
Дети. Весна.
Воспитатель. Дети, расскажите Буратино признаки весны.
Дети. Снег растаял, на улице стало тепло, ярко светит солнышко, прилетели птицы, показалась зеленая травка.
Воспитатель. Уже растаял снег, весело поют птицы, начинает пробиваться зелёная травка, просыпаются букашки, настроение у всех становится хорошим. А почему?
Дети. Потому что пришла весна.
Воспитатель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель выслушивает высказывания детей.
Воспитатель. Солнышко, покажись, обогрей и улыбнись
К нам сегодня приди, да тепло принеси.
Дети. Солнышко лучистое мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое в гости приглашаем.
Воспитатель (показывает солнышко)
Солнышко лучистое, любят тебя дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете. (Воспитатель показывает поэтапное рисование весенней природы)
Солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело!
Воспитатель. Дети, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?
Дети. Зеленую.
Воспитатель. Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Воспитатель. Весной все распускается, пробуждается, зеленеет, поэтому весну сравнивают с зеленым цветом.
Воспитатель. Дети, когда мы рисуем природу, как называется вид живописи?
Дети. Пейзаж.
Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю природу. В ходе работы воспитатель советует детям сначала нарисовать солнце, его лучи.
Воспитатель (показывает, как нарисовать солнце)
Солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело!
Травка зеленеет, солнышко блестит.
Воспитатель показывает, как рисовать травку.
Воспитатель напоминает. Ребята, ствол дерева и ветви рисуют разными приемами: ствол всей кистью, а ветви концом, держа кисть прямо, а не наклонно к бумаге. Листья на деревьях и кустах следует рисовать в последнюю очередь.
Пальчиковая гимнастика.
Туки, туки, мишка (кулачками стучат друг о друга)
В свой бежит домишко, (пальчики бегают по столу)
Забегает за забор
И калитку на запор (пальцы в замок).
Практическая работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как держат кисточку, как набирают краску.
Речь с движением.
Ручки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер срывает росу.
В стороны руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Детям, окончившим рисунок воспитатель предлагает методом тычка, нарисовать ватной палочкой много одуванчиков.
В конце занятия поместить рисунки перед детьми на доске и попросить авторов рассказать, что они нарисовали.
После чего воспитатель обращается к персонажу.
Воспитатель. Буратино, ты можешь определить, где дети рисовали кончиком кисти, где всем ворсом, а где ватной палочкой.
Буратино с помощью детей указывает солнце, на зелёную травку, на отдельные деревья и кусты с тонкими ветками. Затем хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения, использовали разные краски при рисовании весенней природы.
Воспитатель. Чему ты, Буратино, научился на нашем занятии?
Буратино. Я узнал, что сейчас время года весна, приметы весны и что, когда рисуют природу это называется пейзаж.