Приложение МААМ

НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок»

Любовь Владимировна Волкова
НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке, красиво располагать его на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

Развивающие. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги. Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования ватными палочками.

Публикация «НООД по дополнительной образовательной программе „Мир красок“» размещена в разделах

Воспитывающие. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, Формировать инициативу, самостоятельность, активность.

Методические приемы. Чтение стихотворения, речь с движением, рисование природы.

Материал. Тонированный лист бумаги размером альбомного листа, гуашь, кисти толстая и тонкая, ватные палочки, пробки, салфетки, банка с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Беседа о весне, наблюдения за весенней погодой и природой на прогулках, чтение книг, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок разных периодов весны, знакомство с весенними работами: на участке, в цветнике, на огороде.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришёл Буратино, он никогда не ходил в детский сад. А ещё он даже не знает, какое сейчас время года. Вы сможете ему рассказать и показать?

Дети. Да!

Воспитатель. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра Это к нам пришла?

Дети. Весна.

Воспитатель. Дети, расскажите Буратино признаки весны.

Дети. Снег растаял, на улице стало тепло, ярко светит солнышко, прилетели птицы, показалась зеленая травка.

Воспитатель. Уже растаял снег, весело поют птицы, начинает пробиваться зелёная травка, просыпаются букашки, настроение у всех становится хорошим. А почему?

Дети. Потому что пришла весна.

Воспитатель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

Воспитатель. Солнышко, покажись, обогрей и улыбнись

К нам сегодня приди, да тепло принеси.

Дети. Солнышко лучистое мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое в гости приглашаем.

Воспитатель (показывает солнышко)

Солнышко лучистое, любят тебя дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете. (Воспитатель показывает поэтапное рисование весенней природы)

Солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело!

Воспитатель. Дети, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?

Дети. Зеленую.

Воспитатель. Почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Воспитатель. Весной все распускается, пробуждается, зеленеет, поэтому весну сравнивают с зеленым цветом.

Воспитатель. Дети, когда мы рисуем природу, как называется вид живописи?

Дети. Пейзаж.

Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю природу. В ходе работы воспитатель советует детям сначала нарисовать солнце, его лучи.

Воспитатель (показывает, как нарисовать солнце)

Солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело!

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Воспитатель показывает, как рисовать травку.

Воспитатель напоминает. Ребята, ствол дерева и ветви рисуют разными приемами: ствол всей кистью, а ветви концом, держа кисть прямо, а не наклонно к бумаге. Листья на деревьях и кустах следует рисовать в последнюю очередь.

Пальчиковая гимнастика.

Туки, туки, мишка (кулачками стучат друг о друга)

В свой бежит домишко, (пальчики бегают по столу)

Забегает за забор

И калитку на запор (пальцы в замок).

Практическая работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как держат кисточку, как набирают краску.

Речь с движением.

Ручки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер срывает росу.

В стороны руки плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Детям, окончившим рисунок воспитатель предлагает методом тычка, нарисовать ватной палочкой много одуванчиков.

В конце занятия поместить рисунки перед детьми на доске и попросить авторов рассказать, что они нарисовали.

После чего воспитатель обращается к персонажу.

Воспитатель. Буратино, ты можешь определить, где дети рисовали кончиком кисти, где всем ворсом, а где ватной палочкой.

Буратино с помощью детей указывает солнце, на зелёную травку, на отдельные деревья и кусты с тонкими ветками. Затем хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения, использовали разные краски при рисовании весенней природы.

Воспитатель. Чему ты, Буратино, научился на нашем занятии?

Буратино. Я узнал, что сейчас время года весна, приметы весны и что, когда рисуют природу это называется пейзаж.

Публикации по теме:

«Сказка о Снегурушке». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Дополнительная образовательная программа «Мультидетство» «Сказка и снегурушке» Цель: ознакомление с зимними природными явлениями Задачи:1).

Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок» Кружок «Мир красок» начал свою работу с детьми второй младшей группы с октября 2018 года. Посещало кружок 23 ребенка, занятие проводилось.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

«Олешка — белые рожки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Цель: развитие творческого воображения детей с помощью мультимедиа Задачи:Изучить свойства снега; развивать творческие способности детей.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Весёлые мультяшки» Цель занятия: выявить знания и умения детей по теме «Мультипликация», развивать внимание, память. Задачи: Обучающие: научить детей проявлять.

«Летний снеговик». Конспект занятия к дополнительной общеразвивающей программе «Мультидетство» Пояснительная записка Программа создана в качестве дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста, имеет 4 тематических.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено.

Планирование занятий по дополнительной программе «Театр» 1. Занятие Тема: Вводное занятие «Волшебный мир театра». Программное содержание: Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок спектакля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 18:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова (УИ 373185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД