Получи документы

Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»

Людмила Городная
Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные : учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать артистические качества.

Подготовительная работа : чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций ; объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, трепать.

Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: домик, забор, кусты, деревья, узелок с угощением.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? А какие сказки мы с вами разыгрывали, смотрели? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве….; жили-были) Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Ребята, а с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? Кто главные герои этой сказки? Кто второстепенные? Ребята, о чем эта сказка? Чему учит эта сказка? (сказка учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу). Кто больше понравился и почему? А сейчас задание: слушая музыку, определите чей это голос. Покажите какой это герой –персонаж в сказках? (телодвижением, жестом, мимикой.) (дети слушают и изображают героев : ворону, зайца, собаку).

Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц- хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)

Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке и побыть ее героями?

Одевайте шапочки, маски (дети одевают шапочки, маски героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу).

Сказочница :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка- впереди

Сказка в двери-заходи!

Звучит музыка (вступление к сказке)

Инсценировка сказки «Заяц-хваста»

Сказочница : Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.

(Высказываются зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.)

Сказочница : Вот забрался как-то он раз к одному крестьянину в деревню, где можно было полакомиться зерном. (выскакивает заяц-хваста). Видит - там уже много зайцев собралось.

1заяц : Братцы! Зима- то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц : А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц : А я-я-я-я! От лисы убежал!

Заяц-хваста :

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

— У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)

Сказочница : Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница : Нашла ворона зайца под кустом.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста :

— У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь!

Сказочница : Ворона потрепала зайца за уши.

Ворона: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста : Больше не буду!

Сказочница : Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на нее и стали ее трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:

Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!

Сказочница : Выскочил он из кустов, на горку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца- бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал-собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница : Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышаля и прибежал к ней.

Ворона: Ну!

Ты молодей! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница : Тут и сказочке конец

Все герои сказки : А кто слушал молодец! Кланяются.

Сказочница : Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались- молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидела (достает узелок)

Сказочница : Хотите посмотреть, что в узелке? В нем гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество).

Конспект образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Сосед Лопоух» Тема: «Сосед-Лопоух» Твёрдые и мягкие согласные звуки: [м] [м`]. Буквы: М. м» Программа: «АБВГДейка» Возраст: (5 - 6 лет) Направление:.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Программа дополнительной образовательной деятельности «Читарики» Программа дополнительной образовательной деятельности «ЧИТАРИКИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественная литература является универсальным.

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Цель: -Расширять у детей представления о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Городная (УИ 1814060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД