МААМ-картинки

Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»

Людмила Городная
Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные : учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе, Игра-драматизация сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать артистические качества.

Подготовительная работа : чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций ; объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, трепать.

Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: домик, забор, кусты, деревья, узелок с угощением.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? А какие сказки мы с вами разыгрывали, смотрели? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве….; жили-были) Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Ребята, а с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? Кто главные герои этой сказки? Кто второстепенные? Ребята, о чем эта сказка? Чему учит эта сказка? (сказка учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу). Кто больше понравился и почему? А сейчас задание: слушая музыку, определите чей это голос. Покажите какой это герой –персонаж в сказках? (телодвижением, жестом, мимикой.) (дети слушают и изображают героев : ворону, зайца, собаку).

Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц- хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)

Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке и побыть ее героями?

Одевайте шапочки, маски (дети одевают шапочки, маски героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу).

Сказочница :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка- впереди

Сказка в двери-заходи!

Звучит музыка (вступление к сказке)

Инсценировка сказки «Заяц-хваста»

Сказочница : Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.

(Высказываются зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.)

Сказочница : Вот забрался как-то он раз к одному крестьянину в деревню, где можно было полакомиться зерном. (выскакивает заяц-хваста). Видит - там уже много зайцев собралось.

1заяц : Братцы! Зима- то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц : А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц : А я-я-я-я! От лисы убежал!

Заяц-хваста :

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

— У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)

Сказочница : Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница : Нашла ворона зайца под кустом.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста :

— У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь!

Сказочница : Ворона потрепала зайца за уши.

Ворона: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста : Больше не буду!

Сказочница : Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на нее и стали ее трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:

Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!

Сказочница : Выскочил он из кустов, на горку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца- бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал-собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница : Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышаля и прибежал к ней.

Ворона: Ну!

Ты молодей! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница : Тут и сказочке конец

Все герои сказки : А кто слушал молодец! Кланяются.

Сказочница : Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались- молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидела (достает узелок)

Сказочница : Хотите посмотреть, что в узелке? В нем гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество).

Конспект образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Сосед Лопоух» Тема: «Сосед-Лопоух» Твёрдые и мягкие согласные звуки: [м] [м`]. Буквы: М. м» Программа: «АБВГДейка» Возраст: (5 - 6 лет) Направление:.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Программа дополнительной образовательной деятельности «Читарики» Программа дополнительной образовательной деятельности «ЧИТАРИКИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественная литература является универсальным.

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Цель: -Расширять у детей представления о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Городная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД