Людмила Городная
Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные : учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;
формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;
совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе, Игра-драматизация сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Воспитательные: воспитывать артистические качества.
Подготовительная работа : чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций ; объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, трепать.
Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: домик, забор, кусты, деревья, узелок с угощением.
Ход образовательной деятельности.
1. Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? А какие сказки мы с вами разыгрывали, смотрели? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве….; жили-были) Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Ребята, а с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? Кто главные герои этой сказки? Кто второстепенные? Ребята, о чем эта сказка? Чему учит эта сказка? (сказка учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу). Кто больше понравился и почему? А сейчас задание: слушая музыку, определите чей это голос. Покажите какой это герой –персонаж в сказках? (телодвижением, жестом, мимикой.) (дети слушают и изображают героев : ворону, зайца, собаку).
Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц- хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)
Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке и побыть ее героями?
Одевайте шапочки, маски (дети одевают шапочки, маски героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу).
Сказочница :
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка- впереди
Сказка в двери-заходи!
Звучит музыка (вступление к сказке)
Инсценировка сказки «Заяц-хваста»
Сказочница : Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.
(Высказываются зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.)
Сказочница : Вот забрался как-то он раз к одному крестьянину в деревню, где можно было полакомиться зерном. (выскакивает заяц-хваста). Видит - там уже много зайцев собралось.
1заяц : Братцы! Зима- то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц : А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц : А я-я-я-я! От лисы убежал!
Заяц-хваста :
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:
— У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи.
Я никого не боюсь!
Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)
Сказочница : Летела мимо ворона
Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона: Полечу хвастунишку искать!
Сказочница : Нашла ворона зайца под кустом.
Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста :
— У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи.
Я никого не боюсь!
Сказочница : Ворона потрепала зайца за уши.
Ворона: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста : Больше не буду!
Сказочница : Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на нее и стали ее трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:
Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!
Сказочница : Выскочил он из кустов, на горку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца- бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал-собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница : Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышаля и прибежал к ней.
Ворона: Ну!
Ты молодей! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница : Тут и сказочке конец
Все герои сказки : А кто слушал молодец! Кланяются.
Сказочница : Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались- молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!
Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидела (достает узелок)
Сказочница : Хотите посмотреть, что в узелке? В нем гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.