Светлана Григоренко
Отчет по адаптации в первой группе раннего возраста на начало 2018–2019 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З.
В нашей группе набор детей начался 01.08.2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад».
Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Публикация «Отчет по адаптации в первой группе раннего возраста на начало 2018–2019 учебного года» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Проведенное с первого же дня анкетирование родителей, личные беседы помогли правильно построить работу с родителями и детьми. Из анкет мы узнали какое настроение преобладает у ребёнка, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимая игрушка. Для родителей были подготовлены папка-передвижка «Адаптация в детском саду», консультации «Как надо вести себя родителям, когда он начал посещать впервые детский сад», «Готовим малыша в детский сад».
Таким образом,60% детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло, с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, плакали, звали маму. По происшествию двух недель у детей немного стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
32% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовут маму. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после её ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит. Снижалась общая активность, возникали заболевания. Постепенно дети освоили группу, включались в игру.
5% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята постоянно плакали, не шли на контакт, отказывались от пищи. Дети постоянно звали маму, на каждый стук двери реагировали жалобным плачем. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
3% - адаптация ещё не завершилась.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, уже идут на контакты друг с другом, взрослыми, кушают, спят, но пока ещё трудно расстаются с родителями.