татьяна голубева
Отчет о работе в летний оздоровительный период 2018–2019 год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в ЛОП 2018-2019г.
Воспитателя подготовительной группы «Светлячок» Голубевой Т. В.
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Публикация «Отчет о работе в летний оздоровительный период 2018–2019 год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель работы : создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического, социального здоровья воспитанников ДОУ и обеспечение возможности каждому ребенку радостно и содержательно прожить летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по массажным дорожкам, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим, режим проветривания групповых комнат, сон с открытыми фрамугами.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, построек, веранд, выносного материала. Ежедневное перекапывание песка в песочницах, пролив песка кипятком по графику.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на грядках в огороде, на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, подкармливали животных, в процессе этой деятельности и формировались трудовые навыки у воспитанников. Для труда были подготовлены все необходимые атрибуты и инструменты: ведра, лейки, совки, грабли, таз и тряпки для мытья игрушек.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы.
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
В летний период были успешно организованы тематические недели:
-Детство.
-моя родина-Россия
-мы со спортом дружим
-юные кладоискатели
Символы России
- в стране мультляндии
В течение лета в группе были проведены беседы: «Лето, лето – какого оно цвета?», «Солнце – друг и враг». «Воздух – он какой?» «Для чего нужна вода» «Что у нас под ногами?» «Живые витаминки». «Опасности вокруг нас». «Наш семейный альбом». «Мы – кладоискатели». «Что такое мультики»
Рассматривали с детьми цветы в цветнике, всходы на огороде, всходы деревьев; одуванчиков; лекарственных растений, божьей коровки, пчелок. Вдыхали запахи растений. Наблюдали за деревьями, многообразием растительного мира; окраской растений; многообразием насекомых; муравьями; бабочками; комарами; ласточками, воробьями, теми, кто обитает на дереве, дождевыми червями, за солнцем; солнечными зайчиками; небом; вечерним небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; слоистыми облаками; ветром; дождем; лужами; грозой, за природой после грозы; радугой; погодой; движением солнца; красотой окружающего мира.
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Были предложены детям разнообразные материалы для игровой деятельности: центр сюжетно-ролевой игры, уголок здоровья (физкультурное и спортивное оборудование, центр конструирования, цетр изодеятельности и творчества, центр игры с водой, центр игры с песком, центр чтения.
Ежедневно с детьми проводились различные подвижные игры, дворовые игры (прятки, краски, салки, классики и т. д.) проводились игры-соревнования.
Были проведены развлечения:
- «День защиты детей»
- «Здравствуй,лето»
- Беседа «Наша Родина-Россия»
- викторина «Мы со спортом дружим»
- Квест-игра «в поисках сокровищ»
-«День флага России»
-Развлечение «Медовый спас»
Выставки работ по тематическим неделям детей совместно с родителями:
- «Символы России»
- «смотр портретов «Мой папа»
- семейные поделки «Сокровища пиратов»
-Оформление фото-выставки «Как мы провели лето»
Особенно хотелось бы отметить проведенный в группе мини-проект «народные подвижные игры» где дети не только познакомились с народными подвижными играми, но и смогли поиграть в эти игры совместно с родителями. Как результат проекта в группе создана картотека народных игр.
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли, творческие мастерские (лепка, аппликация, ручной труд, рисование)
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.
Вся информация выставлялась на сайте доу, на информационных стендах на участке и в приемной.
Родители приняли активное участие в оформлении участков к летнему-оздоровительному периоду, активно участвовали в смотрах, развлечениях.
Результаты деятельности группы за летне – оздоровительный период были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Детям были привиты навыки экологической культуры, они приобрели новые знания и впечатления об окружающем, снизился уровень заболеваемости. Осуществилось благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей.
За летний-оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют, отсутствуют случаи кишечной инфекции.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы. Создана папка-фотоотчет «Как мы провели лето».
Вывод: работу в летне-оздоровительный период в подготовительной группе «Светлячок» признать удовлетворительной.