Татьяна Звонарёва
Родительское собрание «Начало учебного года-начало нового этапа жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1
родительского собрания в средней группе № 12
МБДОУ детский сад №8
от 8.09.2017г.
Тема: «Начало учебного года- начало нового этапа жизни детского сада и его воспитанников».
Присутствовало 14 человек.
Повестка дня:
1. «Особенности развития детей 4-5лет» - выступление воспитателя Сплошновой Н. В.
2. «Особенности образовательного процесса в средней группе»- выступление воспитателя Сплошновой Н. В.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года-начало нового этапа жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах
3. «Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год» - выступление воспитателя Звонаревой Т. В.
4. Анкетирование для родителей на тему : «Я и мой ребенок на улицах города».
Слушали:
1. По первому вопросу заслушивали выступление воспитателя Сплошновой Н. В., которая рассказала о том что, возраст от 4-5 лет – это средний дошкольный период, который является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Знание возрастных особенностей детей 4–5 лет необходимо родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.
2. Сплошнова Н. В., рассказала родителям о режиме дня, образовательной программе, по которой осуществляется образовательный процесс, задачах воспитания и обучения. Ознакомила родителей с сеткой НОД на новый учебный год. Так-же раздала родителям памятки «Правила для родителей».
Вопрос: «Как мой ребенок ведет себя на занятиях?».
Ответ: «Очень хорошо, что прозвучал такой вопрос. Я расскажу про каждого ребенка…».
Решение:
- Принять к сведению содержание памяток.
- НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2 занятия.
3. Воспитатель Звонарева Т. В. ознакомила родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Самой главной задачей на учебный год нашего детского сада остается развитие речи. Эту задачу решали в прошлом году через организованную деятельность дидактические игры и упражнения. В этом году речь будет развиваться через сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
Решение:
- Родителям стоит больше уделять время своему ребенку, в том числе в сюжетно-ролевой игре.
4. Родителям была дана анкета на тему: «Я и мой ребенок на улицах города». Цель анкеты: выявить могут ли дети ориентироваться на улицах города и знают ли они правила дорожного движения.
Решение родительского собрания :
1. Родители должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.
2. Родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
4. По результатам анкетирования видно, что родители понимают и рассуждают о том, что необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения. Многие дети могут ориентироваться на улицах города и знают правила дорожного движения. Знают названия города, в котором живут, свой домашний адрес. Название улицы и номер дома и квартиры пока еще с трудом удается запомнить.
Председатель: ___ Антонова Н. Б.
Секретарь:___ Чекулаева Н. В.
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с элементарными правилами дорожного движения.
1. Ваш ребенок знает:
- название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы,
номер дома, квартиры;
- название улицы, номер дома, квартиры;
- домашний адрес, но не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из центра:
- пешком;
- на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
- переходите дорогу по пешеходной дорожке;
- переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?
- центр;
- родители;
- бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно;
- иногда;
- очень редко;
- не говорим на эту тему.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в общественном транспорте?
- спокойно сидит, не шумит, не высовывается из окна, не сорит;
- громко разговаривает в салоне транспорта, шумит.
8. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю;
- не всегда;
- не соблюдаю.
9. Нарушаете Вы правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет;
- иногда бывает, когда спешим;
- да.
10. Считаете ли Вы, что усилия воспитателей центра по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Спасибо за сотрудничество!