Пример анализа мониторинга на начало учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ мониторинга на начало 20 – 20 учебного года в подготовительной группе ___
Воспитатели: ___
Количество детей в группе: ___
Количество диагностируемых детей: ___
Дата проведения: сентябрь 20 г.
Методы мониторинга : регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Результаты диагностики таковы:
Публикация «Пример анализа мониторинга на начало учебного года» размещена в разделах
Образовательные области Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Коммуникативно – личностное развитие 8% 92%
Познавательное развитие 4% 4% 92%
Речевое развитие 8% 92%
Художественно – эстетическое развитие 28% 72%
Физическое развитие 20% 80%
Это позволяет сделать вывод, что приобретённые интегративные качества детей на конец старшего дошкольного возраста были закреплены за летний период и имеют средний и высокий уровень.
Коммуникативно – личностное развитие.
Игровые навыки соответствуют возрасту детей. Дети доброжелательно настроены по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступают в общение, стремятся к взаимопониманию. Все дети с удовольствием участвуют в сюжетно – ролевых играх. При этом, многие дети могут поддерживать сюжет в течении долгого времени, обогащать его содержание, договариваться о распределении ролей. В ходе взаимодействия не все дети могут договориться о совместной деятельности, включиться в сотрудничество, прислушаться к предложениям партнера, создавая порой конфликтные ситуации. Поэтому мы ставим перед собой задачу на этот учебный год – учить детей находить выходы из затруднительных ситуаций в общении со сверстниками.
Дети инициативны, самостоятельны в самообслуживании, дежурят с удовольствием и качественно выполняют этот вид деятельности, при выполнении поручений дети ответственны, добросовестны.
Представления о безопасном поведении достаточно осмысленны, большинство детей владеет основами безопасного поведения, они понимают, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. РР может нарушить правила безопасности и общественного порядка, делая это демонстративно, привлекая к себе внимание окружающих.
Средний уровень показали два воспитанника. Один из воспитанников проявляет скованность в общении со сверстниками и взрослыми, ребенок проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками, к совместной деятельности в невербальной форме. В связи с этим ставим перед собой задачу - создавать ребенку дополнительные условия для общения.
Что касается ХХ, то в игре он тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям, сосредоточен на однообразных, стереотипных действиях с игрушками, ролевой репертуар беден. Перед нами стоит задача – обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Познавательное развитие.
Дети проявляют разнообразные познавательные интересы, активны в разных видах познавательной деятельности, по собственной инициативе дети наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют сообразительность в процессе их решения.
На данный момент остается актуальным вопрос ориентации детей в пространстве и установления причинно-следственных связей между предметами. Вызывает беспокойство воспитанник (ХХ, познавательный интерес которого находится на низком уровне.
Речевое развитие.
Большинство детей проявляют познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы, используют монологическую речь. Низкий уровень речевого развития демонстрируют два воспитанника. ХХ (в работе с ней педагоги группы используют рекомендации педагога – психолога; девочка часто болеет и каждый раз приходится начинать всё заново) практически не использует речь, хотя речь у ребенка развита. Сложности в освоении данной области у ХХ, при общении он использует обрывистые, малопонятные фразы, не высказывает суждений, имеет недостатки в звукопроизношении, интерес к слушанию литературных произведений развит слабо.
Дети замечают речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляют их. Ведется работа с детьми по определению основных качественных характеристик звуков в слове, месту звука в слове, также необходимо уделить внимание развитию и совершенствованию связной речи детей.
Художественно – эстетическое развитие.
Большинство детей проявляют творческую самостоятельность и активность, любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера, принимают участие в создании коллективных работ.
Дети проявляют интерес к общению с книгой, у многих есть желание самостоятельно научиться читать.
Необходимо уделить внимание развитию умения детей работать с ножницами.
Физическое развитие.
В работе с детьми особое внимание нужно обратить на физическое развитие детей – накапливать и обогащать их двигательный опыт; развивать выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях; закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками; закреплять умение осуществлять самоконтроль. Систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими средние результаты физической подготовленности (ХХ, УУ, ТТ).