НАТАЛИЯ БОЙКО
Отчет по первой годовой задаче
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по первой годовой задачи.
В течении первого полугодия решалась следующая задача.
1. Продолжать работу по сохранению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима
Для достижения поставленной задачи я использую следующие методики:
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет»;
Публикация «Отчет по первой годовой задаче» размещена в разделах
Л. И. Пензулаева «Комплексы оздоровительной гимнастики»
«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»
Е. А. Бабенков, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»
В течении первого полугодия я уделяла внимание сохранению и укреплению здоровья детей, их полноценному физическому развитию, формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Данная работа проводилась в системе по трем направлениям: педагоги, дети, родители (законные представители).
Для реализации данной задачи в течении первого полугодия были проведены мною следующие мероприятия:
- консультации: «Меры профилактики и предупреждения простудных заболеваний», «Образовательная область «Физическое развитие»в условиях реализации ФГОС ДО», «Использование нестандартного физического оборудования как эффективного средства приобщения детей к Здоровому Образу Жизни»
- родительское собрания: на тему: «Физическое и психическое здоровья детей».
-мастер классы на тему; Мастер-класс «Физкультура дома»
-беседы: «Безопасность жизнедеятельности дошкольников»
Регулярно осуществлялся педагогический контроль, результаты которого заносились в тетрадь здоровья. В нашей группе создаются оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
Полноценное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- витаминизация, фрукты, овощи.
Оздоровительная работа с детьми (прогулка на свежем воздухе в любую погоду босохождение по массажным дорожкам).
Закаливающие мероприятия, умывание, проветривание группы, спальни, фитонциды (нарезание лука, чеснока, кварцевание, закладывание оксолиновой мази в нос.
Консультации:
Здоровье всерьез;
Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия;
Двигательная активность залог гармоничного развития ребенка;
Закаливающие мероприятия в детском саду;
Проводится комплексный мониторинг по физическому развитию детей. С детьми средней группы в течении первого полугодия проводилась: утренняя гимнастика (Комплексы дыхательной гимнастики, «трубач», «Куры», «Ёж», «Птичка», физкультурные НОД, гимнастика после сна (Комплексы «Дождик», «Прогулка», «Неболейка», физкультминутки в процессе НОД, организовывалась двигательная активность детей (П/игры «Коты и мыши», «Пробеги тихо», «Кто бросит дальше мешочек», как в группе, так и на свежем воздухе, проводились спортивные досуги ( на тему: «В стране Спортландии», развлечения ( на тему: «В страну Здоровья», праздники ( тема: «Мы растем здоровыми»). Также регулярно и систематически проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Разработан комплекс, менее подвижных индивидуальных упражнений для детей с 2-3 группой здоровья.
Все это способствовало совершенствованию развития у детей интереса к физической культуре и укреплению здоровья.
Для осуществления реализации всей системы по здоровьсбережению детей, велась работа с родителями (законными представителями) воспитанниками. В моей средней группе была представлена стендовая информация «Уголки здоровья» с рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физического-оздоровительной работе в семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек, грипп не пройдет, неспецифические методы профилактики. Родители (законные представители) обучающихся нашего ДОУ в свою очередь принимали активное участие во всех организационных мероприятиях по данному направлению.
Первая годовая задача выполнена на удовлетворительном уровне.
В дальнейшем планирую продолжать работу по физическому и психическому здоровью детей.
- расширение проводимых видах закаливания, профилактических мероприятий, введение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания детей;
- более тщательная подготовка и проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих мероприятий;
- пополнение группового физкультурного уголка, а также пополнения выносного оборудования для организации двигательной активности детей на прогулке;
Использовать инновационные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.