ольга булатова
Годовой отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты усвоения программного материала воспитанниками
2 младшей группы
Образовательные области
Кол-во
детей Уровни
высокий усвоения
средний программы
низкий
Физическое развитие 28 10 – 43% 16 – 49% 2 – 8%
Социально – коммуникативное развитие 28 8 – 30% 17 – 53% 3 – 17%
Трудовая деятельность детей 28 20 – 80% 8 – 20% ---
Безопасность 28 9 - 39% 14 – 61% ---
Познавательное развитие 28 8 – 30% 17 – 53% 3 – 17%
Речевое развитие 28 7 - 22% 14 – 56% 7 – 22%
Чтение
художественной литературы 28 17 – 53% 11– 47% ---
Художественно– эстетическое развитие 28 10 – 43% 16 – 49% 2 – 8%
Публикация «Годовой отчет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
ФЭМП 28 2 – 8% 26 – 92% ---
Здоровье 28 20 – 65% 8 – 35% ---
Программный материал усвоен детьми 2 младшей группы на уровне выше среднего. По итогам диагностики 91% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (37% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 54% - средний уровень). Однако в группе 9% детей показали низкий уровень усвоения программного материала.
Предполагаемая причина низких результатов:
нарушение звуковой культуры речи, а так же плохая посещаемость из-за неорганизованности родителей.
Вывод:
Хорошие результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях и в течение дня наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ – стенд «Для вас родители», в течение года нарушений режима работы ДОУ не было. Для повышения педагогической грамотности родителей были оформлены консультации: «Развитие речи», «Плоскостопие у детей», «Осторожно грипп»,«Газета для родителей.»,«Семь правил наказания», «Зачем учить стихи». Была проведена консультация «Физоборудование своими руками». Индивидуальные беседы физических навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. Газета для родителей «Чтобы зубы не болели», Папка-передвижка «ПДД», «Осторожно гололед». Консультация для родителей: «Азбука здоровья», «Витамины с огорода». Изготовление игр для развития мелкой моторики разрезные картинки на тему «Дикие животные», «Птицы». Работая над проектом «Новый год у ворот» были оформлены Листовка «Новый год стучится в каждый дом», «Новогодние подарки ребёнку», «Ёлочные украшения своими руками».
Совместно с муз. работником были проведены праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 марта».
Перспектива на следующий год:
• уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка.
• В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
• Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.
• Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Наши воспитанники систематически участвуют в районных, городских, Всероссийских и Международных конкурсах, имеют победы и призовые места:
- в 2014 года диплом за участие в Международном детском творческом конкурсе «Экология глазами малышей».
- в 2014 год диплом за участие в Международном творческий конкурс детских поделок для дошкольников «Новогодняя планета».
- в 2014 год диплом за активное участие в конкурсе ДОУ «Осенняя фантазия».
- в 2015 году диплом за участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Сказочная гжель».
При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до четырёх лет.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
«Возрастные особенности детей», «Игра в жизни ребенка», «Развитие речи младших дошкольников», «Чему мы научились за год».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал:
«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», фотовыставка «Игры детей в детском саду».
Консультации:
«Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Наблюдения в природе весной», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Что должен уметь делать ребенок 3-4 лет», «Значение театрализованной деятельности».
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на муниципальном уровне - участвовали в семинаре «Организация работы в ДОУ по формированию звуковой культуры речи у дошкольников» с докладом и презентацией «Демонстрация наглядно – игрового материала по развитию и формированию лексики» и представила подобранный и адаптированный методический материал, и городском уровне - принимали участие в городской научно – практической конференции «Психолого – педагогические аспекты образования детей раннего возраста», где выступала с презентацией и докладом «Современные подходы к организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Постоянно работем над повышением своего профессионального уровня, посещем курсы подготовки, занимаемся самообразованием по теме …
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Игнорирование родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014- 2015 учебный год:
• создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
• осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер - классах.
В дальнейшей работе мы планируем корректировать и повышать уровень освоения основных видов детской деятельности путем проведения занятий по всем перечисленным направлениям, различных игр, наблюдений, бесед, индивидуальной работы, а так же развитие и совершенствование своей педагогической деятельности для достижения образовательных, развивающих и воспитательных задач.