Папки-передвижки

Годовой отчет о проделанной работе

Эльвира Исматовна Ткаченко
Годовой отчет о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет о проделанной работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6

ОТЧЕТ

о проделанной работе

во второй младшей группе «Гномики»

за 2014 – 2015 учебный год

Воспитатели:

ст. Кущёвская

2015 год

В течение всего учебного года в нашей группе выполнялись задачи по воспитанию и обучению детей по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС. Списочный состав нашей группы – 36 детей. Нами была разработано перспективное планирование на весь учебный год и вся работа шла по плану как на занятиях, так и вне них.

Публикация «Годовой отчет о проделанной работе» размещена в разделах

Первостепенной задачей нашей работы является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи проводился ряд мероприятий на протяжении всего учебного года. Они были направлены на формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, были созданы все условия для закаливания организма. Большое внимание уделялось режиму и двигательной активности детей. Ежедневно проводилась утренняя зарядка (как в зале, так и на свежем воздухе, физкультминутки на занятиях, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, спортивные развлечения и корригирующая гимнастика.

Также формировали, закрепляли, совершенствовали и воспитывали культурно – гигиенические навыки – привычку следить за внешним видом. В результате данной работы дети научились самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, а также правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

На протяжении всего учебного года велась работа по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности. Дети научились воспринимать предметы, выделять их свойства и отношения, сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие, подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку.

Большое значение в образовательной деятельности уделялось развитию речи детей. Для этого в группе были созданы все условия для развития речевой среды. Проводилась артикуляционная гимнастика, с детьми разучивались стихи, пальчиковые игры, скороговорки, чистоговорки. Дети умеют участвовать в беседе, аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника, составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке. Немаловажная роль в работе с детьми отводилась знакомству с художественной литературой (на занятиях, в утренние часы перед завтраком, перед дневным сном). Дети знают стихотворения, считалки, загадки, умеют драматизировать небольшие сказки. У детей сформирован интерес к книгам. У них постоянно пополняется и активизируется словарь, они используют для общения все части речи. В течение всего учебного года велась работа по звуковой культуре речи, по развитию фонематического слуха. Диагностика по развитию речи показала хорошие результаты (на конец учебного года уровень составляет 71%).

Кроме этого, мы развивали восприятие, наблюдательность и любознательность детей. Знакомили с предметами ближнего окружения, расширяли знания о транспорте (на май 2015 г. уровень освоения названий транспортных средств составил 72%, закрепляли правила дорожного движения. Дети знают название родной станицы, ее достопримечательности, традиции. Привлекали детей к участию в мероприятиях, которые проводились в детском саду, в том числе и совместно с родителями. Расширяли представления о людях разных профессий, прививали чувство благодарности к людям за их труд (уровень освоения названий профессий на конец года составляет 82%).

У детей имеются представления о растительном и животном мире. Они знакомы с многообразием природы. Нами было показано, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Приучали детей любить и охранять природу. К концу года дети научились определять состояние погоды, участвовать в уходе за растениями в уголке природы. Дети знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.

Воспитывали у детей чуткое отношение к окружающим. Учли оценивать свои поступки и поступки сверстников. Совершенствовали навыки вежливого обращения к взрослым. Воспитывали стремление вести себя сдержанно. Формировали представления о доброте, дружбе, смелости. Воспитывали бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, развивали у детей нравственно – эстетические чувства.

Кроме утренников, посвященных Новому году и 8 марта, проводились и развлечения с целью воспитания у детей чувства радости, а также получения удовольствия от увиденного и слышанного.

Большое внимание уделялось и развитию элементарных математических представлений. Дети научились считать пределах пяти и отвечать на вопросы: «Много?», «Мало?», «Один?», «Ни одного?», сравнивать предметы путем наложения или приложения. Дети хорошо ориентируются в пространстве по отношению к себе, определяют части суток. Проводимая диагностика показала высокие результаты усвоения этого раздела программы.

Большую роль в интеллектуальном развитии дошкольников занимает художественное творчество. В течение года мы развивали интерес эстетического восприятия к окружающему миру, фантазию, воображение. Научили детей создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунках. Дети научились выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, согласованно помогать товарищам, испытывающим трудности. При проведении непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству особое внимание мы уделяли воспитанию правильной осанки за столом. Анализируя качество усвоения детьми программы по изобразительной деятельности можно сказать, что дети показывают положительную динамику в навыках и умениях художественного творчества.

В аппликации использовались природный материал, салфетки, вату. Дети научились правильно держать ножницы, составлять изображения, заданные воспитателем и наклеивать их.

В лепке использовали не только пластилин, но и соленое тесто, глину. Дети научились лепить предметы, состоящие из нескольких частей, изображения по мотивам народных игрушек, используя усвоенные приемы и методы. Диагностика по этому разделу показала положительные результаты.

Кроме всего перечисленного, развивали у детей способность конструировать. Научили анализировать образец постройки, самостоятельно преобразовывать постройки в высоту, ширину. Используют в постройках детали разного цвета, научились обыгрывать постройки, а после игры аккуратно складывать детали на свои места. Умеют строить по образцу в соответствии с заданием воспитателя.

Реализация программы по игровой деятельности дает положительные результаты, помогает всесторонне развивать ребенка. Во всех видах деятельности использовались дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры. В ходе игр воспитывалось внимание, наблюдательность, настойчивость. Во всех играх решались задачи по математике, развитию речи, обогащению словаря детей. Дети научились взаимодействовать и ладить друг с другом. Принимают участие в беседах, проявляют инициативу и предлагают новые роли. Стараются строго соблюдать правила игры и самостоятельно организовывают игры.

Традиционно проводились досуги, праздники: «День матери», «День защитника Отечества», «Праздник мам», «Масленица».

Вся работа на занятиях проводилась по подгруппам, учитывая индивидуальные особенности детей. Все дети активные, подвижные, сформирован коллектив. В группе доброжелательное отношение между воспитателем и младшим воспитателем, а также между детьми.

Наряду с этим в течение всего года велась работа с родителями. Это совместные мероприятия, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы. Мы нашли общий контакт с родителями группы, они интересуются успехами детей, советуются по интересующим их вопросам с педагогами, делают интересные предположения по улучшению пребывания детей в детском саду.

Мы, в свою очередь, старались вместе с детьми поздравить родителей и вручить им подарки, сделанные их детьми ко Дню матери, С новым годом, День Святого Валентина, День защитника Отечества, 8 марта.

Вместе с этим мы принимали участие в реализации годовых задач : делали стенгазеты, папки – передвижки, памятки для родителей, советы и консультации, проводили дни дидактических игр и бесед по ПДД, принимали участие в праздниках и развлечениях, помогали в изготовлении атрибутов, украшении музыкального зала к праздникам, выступали на педагогических советах.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать удовлетворительной. Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

Анализ итоговой диагностики показал положительные результаты по всем разделам образовательной деятельности. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.

Публикации по теме:

Годовой отчет Целью моей работы стало формирование любви и уважения к семье, родному дому, детскому саду, краю, стране; систематизация знаний детей о.

Годовой отчет Результаты усвоения программного материала воспитанниками 2 младшей группы Образовательные области Кол-во детей Уровни высокий усвоения.

Автор публикации:
Годовой отчет о проделанной работе
Опубликовано: 9 июня 2015 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет о проделанной работе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Исматовна Ткаченко (УИ 346611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД