Ибрагимова Хеди
Отчет педагога-психолога за адаптационный период
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи:
1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий гармоничного психологического развития дошкольников в адаптационный период.
Публикация «Отчет педагога-психолога за адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Направить работу педагогического коллектива на использование здоровьесберегающих технологий в укрепление здоровья детей в адаптационный период.
3. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации.
4. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
По реализации задач адаптационного плана проведена следующая работа:
За адаптационный период мною была проведена консультация для воспитателей «Как помочь ребенку в период адаптации?», «Индивидуальный подход общения с детьми», «Оказание психологической помощи в период адаптации», «Особенности развития детей раннего возраста»
Работа с родителями тоже проводилась по плану и по запросу.
Для родителей были проведены консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Детские страхи», «Стили семейного воспитания», «Кризис трех лет», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями». Было проведены родительские собрания «Работа педагога-психолога в детском саду», «Психологическая безопасность личности в период адаптации».
Работа с детьми: Была проведена психодиагностическая работа с детьми «Оказание психологической помощи в период адаптации», диагностика адаптированности ребенка к ДОУ, наблюдение за созданием благоприятных условий для игр.
Развивающая работа:
«Проведение игр на развитие эмоциональной сферы», игры, занятия, упражнения для развития детей, групповые развивающие занятия для детей с низким уровнем адаптированности к ДОУ, психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении, игры, направленные на сближение друг с другом.
Вывод работы: анализ результатов адаптации детей к условиям дошкольного учреждения позволяет сделать следующие выводы: были созданы все условия для успешного вхождения малышей в образовательную атмосферу детского сада, для их разностороннего развития. Притом уровень адаптации высок из-за педагогов, которые своевременно повышают свое мастерство. Успешная адаптация – это результат сплоченной работы всего коллектива.
Педагог-психолог Х. Р. Ибрагимова