Приходько Оксана
Отчет о самообразовании «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по теме самообразования
.
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Воспитатель: Приходько Оксана Сергеевна.
В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Публикация «Отчет о самообразовании „Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий. Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной в организованную систему ДОУ она становится инструментом саморазвития ребенка.
Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:
• Личностно ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения
детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения
экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Форма самообразования: индивидуальная.
Была изучена следующая учебно-методическая литература:
1. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
2. Маханёва М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
5. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
6. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
7.- Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
8.- Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009.
В процессе самообразования я посетила следующие мероприятия:
1. ГМО проектный метод 06.02.2019г.
2. Секцию воспитателей общеразвивающих групп 03.04.2019г.
Разработаны и реализованы следующие проекты :
«К Дню защитника Отечества», «Космос».
В результате работы по теме самообразования:
сформированы основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность);
• с созданным по теме «Космос» лэпбуком был получен диплом первой степени на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лэпбук- развивающее средство обучения»;
• ребята приняли участие во Всероссийском конкурсе для воспитанников ДОУ, посвященном Дню космонавтики «И в космосе мы были первыми», где стали лауреатами в номинации «Стартуют в космос корабли».
У детей сформированы:
• творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий;
• обогатился опыт исследовательско - творческой деятельности;
• повысился уровень самостоятельности, инициативности и познавательной активности.
Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддержать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, что весьма актуально, улучшила межличностные отношения между сверстниками, а также между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.