МААМ-картинки

Отчет о самообразовании «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей»

Приходько Оксана
Отчет о самообразовании «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по теме самообразования

.

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Воспитатель: Приходько Оксана Сергеевна.

В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Публикация «Отчет о самообразовании „Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей“» размещена в разделах

Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий. Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной в организованную систему ДОУ она становится инструментом саморазвития ребенка.

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

• Личностно ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Форма самообразования: индивидуальная.

Была изучена следующая учебно-методическая литература:

1. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханёва М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

5. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

6. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

7.- Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

8.- Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009.

В процессе самообразования я посетила следующие мероприятия:

1. ГМО проектный метод 06.02.2019г.

2. Секцию воспитателей общеразвивающих групп 03.04.2019г.

Разработаны и реализованы следующие проекты :

«К Дню защитника Отечества», «Космос».

В результате работы по теме самообразования:

сформированы основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность);

• с созданным по теме «Космос» лэпбуком был получен диплом первой степени на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лэпбук- развивающее средство обучения»;

• ребята приняли участие во Всероссийском конкурсе для воспитанников ДОУ, посвященном Дню космонавтики «И в космосе мы были первыми», где стали лауреатами в номинации «Стартуют в космос корабли».

У детей сформированы:

• творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий;

• обогатился опыт исследовательско - творческой деятельности;

• повысился уровень самостоятельности, инициативности и познавательной активности.

Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддержать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, что весьма актуально, улучшила межличностные отношения между сверстниками, а также между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о самообразовании «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о самообразовании «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Приходько Оксана (УИ 1905066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД